Воронеж Воскресенье, 24 ноября
Общество, 20.09.2019 12:01

Сколько автобусов обновили за счет роста проезда в Воронеже с 2015 года

В итоге программа обновления городского транспорта дала сбой.

Каждое повышение тарифа на проезд в Воронеже проходит примерно по одному и тому же сценарию. Сначала появляется неофициальная информация «от источников» в СМИ, затем расползаются слухи, сейчас, например, этому активно способствуют соцсети, а затем власти начинают аккуратно лоббировать новую стоимость, подыскивая адекватные объяснения и выводя соответствующие обоснования.

Так было и в 2017 году, когда с 15 июля в маршрутках стали брать 17 вместо 15 рублей. Тогда точно так же с просьбой о повышении проезда к чиновникам обратились перевозчики. Они предлагали поднять цену сразу до 27 рублей. Необходимость роста тарифа пару лет назад по-прежнему объясняли программой обновления общественного транспорта. Якобы автобусы уже поизносились, денег нет (но вы держитесь), а менять их надо.

Правда, не понятно, на что рассчитывали чиновники, устанавливая цену в 17 рублей. Депутат городской Думы и владелец одного из крупнейших перевозчиков Воронежа ГК «Автолайн» Дмитрий Крутских еще тогда непрозрачно намекал, что такие меры по сути своей бесполезны.

– Оптимальная стоимость проезда – хотя бы 20 рублей, – цитировало РИА Воронеж «короля маршруток» в 2017 году. – Но это в том случае, если городские власти и горожане хотят видеть на улицах новый транспорт. Если воронежцы готовы ездить в древних «ПАЗиках» – за это можно и 10 рублей брать. Наши договоренности с муниципалитетом подразумевали регулярное повышение стоимости проезда в обмен на обновление подвижного состава. Мы свои обязательства выполняем, власти свои – нет.


Что интересно, в древних «ПАЗиках», как окрестил автобусы Дмитрий Крутских, воронежцы ездят и по сей день, да только проезд в них сейчас стоит 17 рублей, а в ближайшем будущем может вырасти до 25 рублей. Кто и как выполнял свои обязательства – большой вопрос.

Если отбросить специальные расчеты, а посмотреть на историю увеличения стоимости проезда, то можно прикинуть, какой тариф нас ожидает в будущем. Так, с 2004 по 2011 годы в Воронеже по-разному платили в «Газелях» и автобусах большой вместимости. Повышали тариф с интервалом в год или два. И если в 2004 на «Газели» стоило проехать шесть рублей, а на автобусе большой вместимости 4 рубля, то в 2011-м уже было 10 и 9 рублей соответственно.

В 2012 году ввели единый тариф на уровне 11 рублей, затем в 2014 его подняли до 12, потом в 2015-м – до 15 рублей, а в 2017 – до 17.

До 2017 года, пока тариф повышался, перевозчики худо-бедно выполняли нормативы по ежегодному обновлению подвижного состава, прописанные в пятилетних контрактах. «Блокнот Воронеж» запросил в мэрии данные о том, сколько и каких автобусов поменяли за эти годы 12 частных транспортных компаний. На сегодняшний день по городу ездят порядка 1,2 тыс их машин.


Были обновлены:

2015 год – 238 автобусов (102 среднего класса и 136 – малого);

2016 год – 261 автобус (31 автобус большого класса, 116 – среднего и 114 – малого);

2017 год – 218 автобусов (13 автобусов большого класса, 129 – среднего, 76 – малого);

2018 год – 181 автобус (11 автобусов большого класса, 75 – среднего, 95 – малого);

Первое полугодие 2019 года – 62 автобуса (8 автобусов большого класса, 11 – среднего, 43 – малого).

Даже по этим цифрам видно, что в 2018 и 2019 годах перевозчики не выполнили свои обязательства по обновлению пассажирского транспорта (это подтвердили и в мэрии). Да и до этого в основном закупали средний и малый класс, хотя власти всегда делают акцент на большой вместимости.

Логично было бы представить, что в 2019-2020 годах нас ждет стоимость проезда в 19-20 рублей. Однако эту сумму в качестве минимальной маршруточные короли называли еще два года назад. В современных условиях есть ощущение, что итоговое решение ударит по карманам воронежцев гораздо сильнее. 

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Повышение проезда  
1
6