На что будут смотреть чиновники при повышении проезда в Воронеже
Читайте также:
- Маршрутчики и чиновники не могут договориться о цене проезда в Воронеже (17.09.2019 12:05)
- Новый тариф на проезд в Воронеже начнут считать в ближайшие дни (16.09.2019 12:30)
- Новый способ оплаты проезда придумали маршрутчики в Воронеже (15.09.2019 16:03)
Считать придется очень много.
В Воронеже вот-вот собираются начать рассчитывать новую стоимость проезда в общественном транспорте, хотя сами перевозчики, инициировавшие рост тарифа, до сих пор отмалчиваются. Как рассказали накануне в мэрии столицы Черноземья, управление транспорта не получило от владельцев автобусов обоснованных расчетов и предложений в письменном виде.
Это выглядит странно, ведь именно перевозчики начали ратовать за увеличение стоимости проезда, ссылаясь на нерентабельность пассажирского транспорта в Воронеже. Как бы там ни было, окончательное решение предстоит принимать региональному управлению по государственному регулированию тарифов.
В пресс-службе областного правительства рассказали «Блокнот Воронеж», что методика по расчету тарифа на проезд определяется соответствующим приказом министерства транспорта России.
Воронежцы втискиваются в бедную "шестерку"
В самом Минтрансе составлены «методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров...», на которые, очевидно, и будут ориентироваться воронежские чиновники. Они состоят из большого количества формул, в которых очень легко запутаться, но если взглянуть на все это в общем, то получается такая картина.
Экономически обоснованную величину изначально рассчитывают для одного километра пробега пассажирского транспорта. Она включает в себя себестоимость и расчетную прибыль. Эта цифра в итоге должна закрывать обеспеченность материальными ресурсами, в том числе топливом, шинами, запчастями, а также необходимое количество единиц транспорта для соответствия требований по безопасности перевозок.
При этом уровень оплаты труда сотрудников компании-перевозчика должен обеспечивать «профессиональную пригодность и стабильность состава», а сам перевозчик быть экономически устойчивым и иметь возможность обновлять свой автопарк и другие технологические средства, даже если не будет хватать собственных амортизационных отчислений.
Одной из ключевых величин в экономической обоснованности является себестоимость перевозок. Ее отдельно рассчитывают для разных видов транспорта. Для автобусов, например, прямые расходы состоят из:
– зарплаты водителя и кондуктора;
– отчислений на социальные нужды;
– оплаты топлива, смазочных и других материалов;
– компенсации износа и ремонта шин, техобслуживания и эксплуатационного ремонта.
Есть и косвенные расходы: накладные, управленческие и коммерческие.
Итоговая формула выглядит следующим образом:
Но себестоимость перевозок в вакууме ничего не значит, так как никто из воронежских перевозчиков не согласится работать «в ноль» (это при идеальных расчетах). Должна же быть еще и рентабельность.
– Для экономически устойчивой деятельности транспортной организации уровень рентабельности услуги (перевозки) должен быть равен 9,6%, – гласят рекомендации Минтранса.
Рентабельность в свою очередь определяется очень просто. Это отношение прибыли к полной себестоимости, помноженное на 100%. И если итоговый «навар» составляет 9,6%, то перевозчику выгодно работать на рынке.
Вот и получается, что в Минтрансе все давно уже расписали. Конечно, рекомендации занимают больше 50 страниц, а мы привели только основные формулы, но ведь и в том же воронежском управлении по государственному регулированию тарифов не дураки работают.
Казалось бы, бери и чисто математически считай, насколько выгодны маршрутки в Воронеже, однако чиновники до сих пор не могут принять решение о том, какой тариф является экономически обоснованным.
Да и сами перевозчики почему-то не спешат делиться своими расчетами, основанными, без сомнения, на самых честных и официальных данных.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж