«Следующим шагом в Воронеже станут расстрелы, как в советском Новочеркасске»
Читайте также:
- Новая схема гайд-парков Воронежа выскочила как чёрт из табакерки (04.04.2019 21:53)
- «Непослушные мишки» породили конфликт между Нетёсовым и Гусевым (02.04.2019 21:01)
- Явка, страх Гордеева, укус «провокатора»: чем вам запомнился «навальный» митинг в Воронеже? (28.03.2017 15:39)
- Как в Воронеже хоронили выборы мэра (01.12.2016 17:12)
Идея переноса воронежских гайд-парков (места, где митинговать и пикетировать можно без уведомления) витала в коридорах власти уже полгода.
Это, напомним, выяснилось на круглом столе в здании Воронежской областной думы. Жители центра, страдающие от «пикетных» неудобств, оказывается, активно направляли свои обращения в облправительство ещё летом 2018 года. Плюс подоспел ремонт проспекта Революции и территории вокруг театра оперы и балета.
С другой стороны, силовики с 2012 года (когда в регионе ввели гайд-зоны) устали нести бремя безопасности; тем более, что, как сказал начальник управления организации общественного порядка Геннадий Минаков, им в этом никто не помогает.
Поэтому мэрия сделала схему альтернативной локации.
Это парк «Шинник» в микрорайоне Машмет Левобережного района, сквер «Аллея славы» в Железнодорожном районе, сквер имени Костомарова (в конце улицы Лизюкова), Брикманский сад на улице Транспортной, сквер «Примирения и согласия» в Советском районе и парк имени Дурова, расположенный за цирком в Ленинском районе.
Общественники в ответ уже грозят одиночными пикетами через каждые 25 метров (пока разрешены законом), оппозиция обвиняет власть в страхах перед протестами.
Кто прав? Какая «собака» тут зарыта? И чем всё это может обернуться?
«Блокнот Воронеж» предложил выступить в качестве «третейского судьи» одному из постоянных экспертов редакции – общественному деятелю, члену Союза писателей России Николаю Сапелкину.
- Новость о переносе гайд-зон соответствует общему тренду наступления на прямую непосредственную демократию в России, - считает Николай Сапелкин. – Нас уже не удивляют выборы без выбора, либо их отмена, как в случае с воронежским градоначальником. Сейчас невозможно реализовать процедуру отзыва депутата, организовать референдум, провести конференцию и сход граждан. Теперь удар наносится по самому важному элементу народовластия – праву граждан на свободу собраний, митингов и пикетов. Если тенденция не изменится, то следующим шагом следует ждать возвращения излюбленного хрущёвского приёма общения власти с населением – массовых расстрелов манифестантов по примеру Новочеркасской трагедии в СССР в 1962 году.
Конечно, острые темы, которые выдвигают митингующие, могут пугать власть. Но основное беспокойство доставляют не проблемные вопросы, а освещение этих манифестаций в СМИ. Поэтому, полагаю, и возникла идея отправить гайд-зоны на периферию. По таким адресам, что ни журналист, ни протестующий горожанин, ни сам чёрт не сыщет. Но основные задачи митингующих: повлиять на региональную и городскую политику, на позицию избранных ими политических деятелей. Но эти органы власти находятся в центре Воронежа, а гайд-зоны предлагают перенести на окраины.
Вообще, сама идея гайд-зон уже покушение на демократию. Их существование – форма выпуска пара. Теперь же протестный «пар» собираются законсервировать. Как следствие будет гражданский взрыв. Думаю, если гайд-зоны все-таки «актуализируют», то гражданские активисты будут штурмовать мэрию заявками на согласование митингов и пикетов в центре Воронежа, ибо некоторые предлагаемые гайд-зоны криминально опасны. Любой отказ будет наносить удар по имиджу властей и будет освещаться в СМИ. Таким образом, власть получит не «тихое болото» гражданской жизни как планирует, а всплеск протестной активности, который будет понижать медийный рейтинг регионального руководства. Поэтому я не понимаю, зачем нужно провоцировать конфликтность в обществе. Это или «хитрый» план или провокация, которая в первую очередь ударит по репутации губернатора Александра Гусева.
Когда я прохожу мимо пикетов, то обычно радуюсь за город. Они показывают, что есть у нас неравнодушные люди, жива гражданская активность. Если уж говорить об «актуализации» гайд-зон, то, так как опыт показал, что одновременно в городе не проходит по 6 манифестаций, можно оставить 2-3 гайд-зоны из существующих. Те, где вопросы общественной безопасности могут быть решены в полном объёме.
Виктор Ганик