Стало известно, на что воронежцы тратят свои деньги в эпоху пандемии
Читайте также:
Расходы горожан на аренду авто упали на сто процентов.
В связи с началом второй волны эпидемии коронавируса за последнюю неделю снизилась деловая активность и траты потребителей по всей стране. И Воронежская область исключением не стала.
Индекс деловой и потребительской активности снизился в регионе на 0,1 пункт и остановился на отметке в 6,2 единицы. Тем не менее, дела в Воронежской области обстоят лучше, чем в среднем по стране. В целом по России этот индекс составляет всего 5,8 единиц из 10.
А теперь к любопытным деталям. В целом за год сильнее всего расходы воронежцев упали на аренду авто (-100%), кино (-87%) и путешествия. В сфере туризма падение отметилось сразу по нескольким критериям. Продажи авиабилетов обвалились на 68%, доходы отелей с брони сократились на 57%, а сфера услуг у туроператоров упала на 27%.
Также горожане в этом году стали реже тратиться на развлечения (-57%) и рестораны (-21%).
Но, как это ни удивительно, в регионе есть сферы, которые, наоборот, показали прирост. В 2020 году жители Центрального Черноземья стали больше тратится на образование (+75%), товары для дома и ремонта (+42%) и на своих четвероногих питомцев. Траты на товары для животных показали прирост почти на треть – 30%. А еще воронежцы, видимо, стали активнее закупаться в местных супермаркетах. Их выручка тоже выросла на 30%.
В сфере медицины также наметились любопытные изменения. Спрос на медицинские услуги подскочил почти наполовину (+45%), а на аптечные товары и того больше (62% за год).
Скорее всего, виной тому пресловутый коронавирус.
Данные предоставил аналитический проект Tinkoff CoronaIndex.
Александр Ежевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж