Строительство Воронежского метро оценит Внешэкономбанк
Читайте также:
- Мэр Воронежа рассказал японцам о подготовке строительства метро (13.03.2019 09:40)
- Японцы назвали условие низкой стоимости Воронежского метро (22.02.2019 11:50)
- Новый проект от москвичей перевернул метро в Воронеже (16.01.2019 12:35)
В данный момент инициатива финансирования одной из частей проекта находится на стадии переговоров.
Госкорпорация Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) заинтересовалась идеей профинансировать технико-экономическое обоснования легкого метро в Воронеже. Об этом рассказал мэр Вадим Кстенин на встрече с редакторами местных СМИ. По словам градоначальника, сейчас власти ведут переговоры с ВЭБом.
Сам Кстенин отметил, что, когда проект только начинался, он бы не дал и двух процентов на реализацию. Однако теперь градоначальник может поставить процентов 35-40, что легкорельсовый транспорт будет в Воронеже.
Технико-экономическое обоснование должно быть подготовлено в течение двух лет. Дальнейшее воплощение проекта будет зависеть от поиска инвестора. Частные вливания в метро составят 40% от стоимости реализации, а еще по 30% добавят федеральный и региональный бюджеты. В этой схеме государство будет финансировать инженерную инфраструктуру – тоннели, мосты, депо. Потом же все это имущество будет передано инвестору в концессию. Он, в свою очередь, поставит подвижной состав, установит автоматические системы и займется доработкой проекта.
Ранее о проекте легкого метро в столице Черноземья высказывался губернатор Александр Гусев. На инвестиционном форуме в Сочи глава региона прокомментировал, как отобьются вложения в метро. По словам Гусева, оценочная стоимость одной ветки составляет 40-45 млрд рублей.
- Все зависит от технологий проходки, много ли будет подземной части. Это не очень дорого: мы подсчитали, что за десять лет эксплуатации доход составит порядка 28 млрд рублей, - прокомментировал Александр Гусев.
Напомним, еще осенью 2018 года губернатор области заявлял, что прокладка первой ветки метрополитена начнет осуществляться в ближайшие три года, а в конце 2019 года должно закончиться технико-экономическое обоснование проекта легкорельсового транспорта. А еще раньше компания «Киносарг» предлагала построить три линии метро: Московско-Авиазаводскую, Тамбовско-Курскую и Ростовско-Семилукскую.
Илья Ершов