Воронеж Вторник, 10 декабря
Общество, 16.01.2019 12:35

Новый проект от москвичей перевернул метро в Воронеже

Властям предстоит решить, как создавать новый вид общественного транспорта.

Стало известно, что кроме воронежских проектировщиков из ООО «Киносарг», которые оценили строительство метро в 43 млрд рублей, свой проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) разработала московская компания «ИТС Консалтинг». Как сообщает «КоммерсантЪ», столичные специалисты провели технико-экономическое обоснование по заказу областного Агентства инноваций и развития. В итоге создание ЛРТ может обойтись в 30 млрд рублей, что гораздо ниже той цифры, которую оглашала воронежская компания.

По задумке местного ООО «Киносарг», генеральным директором которого является Игорь Березин, в первой очереди планируется построить линию протяженностью 20,1 километра с 19 станциями. Документ разрабатывали еще с 2010 года, и тогда речь шла именно о метро в привычном смысле.

Московская компания «ИТС Консалтинг» делает акцент именно на легкорельсовом транспорте, который в некоторых местах может даже пересекаться с существующей инфраструктурой на одном уровне. Именно этот факт делает проект гораздо дешевле, так как его интегрируют в имеющуюся систему транспорта, а значит не надо будет тратить деньги на строительство чего-то с нуля. Запланирована линия протяженностью 19,5 км с 18 остановками. Подсчитано, что за месяц пассажиропоток в среднем в день составит 66,5 тыс человек, а в год – порядка 24,2 млн. Для обслуживания потребуется 35 составов. В будущем линию могут продлить до 63,4 километра, а количество остановочных пунктов увеличить до 50.

На сегодняшний день понятно, что власти Воронежа не собираются строить метро в привычном «подземном» смысле слова. В этом в очередной раз убедился гражданский активист и блогер Виталий Иванищев, который после длительных переговоров с мэрией все-таки встретился с руководителем управления транспорта Сергеем Латыниным, где обсуждался и вопрос метро.


 Сергей Латынин и Виталий Иванищев

– Мэрия рассматривает перспективу строительства легкорельсовой транспортной системы, – написал после встречи Иванищев. – По сути это тот же трамвай, но трасса его обособлена, местами может уходить под землю или взбираться на эстакаду, но главное отличие от метро – ЛРТ может иметь пересечения с дорогами общего пользования, и это значительно удешевляет его строительство. В качестве живого примера – это скоростной трамвай Волгограда. Но в любом случае говорить о каких-то реальных перспективах, а тем более сроках строительства ЛРТ, пока рано. Но точно ясно, что проект Березина (прим. гендиректора «Киносарга») нежизнеспособен и не рассматривается.

Отметим, что ни одна из двух концепций не является приоритетной. Пока что власти Воронежа и области рассматривают все варианты. Чиновники ведут переговоры на разных уровнях, в то числе и международном (с японцами), так что говорить о чем-то конкретном весьма рано. 

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0