Таксисты в Воронеже: «Цена поездки упала на 20-25%, и нам приходится работать по 15 часов»
8 марта более 1,5 тысячи таксистов устроили забастовку.
Специалисты такси «Везет» решили, что будут привлекать низкими ценами своих клиентов. В прошлом году тарифы на проезд в такси опустились на 20-25%. Из-за такой ценовой политики больше всего пострадали водители, которые теперь вынуждены работать по 15 часов в день. Раньше за одну смену они могли выручить до трех тысяч рублей, а сейчас – не больше одной тысячи рублей.
- Я работаю в компании «Везет» больше полутора лет. Мы с коллегами решили выйти на акцию, чтобы директор фирмы вновь поднял тарифы. В стране инфляция: цены в магазине лишь растут, а услуги такси подешевели на 25% за последний месяц, - рассказывает водитель Андрей.
По словам таксиста, один водитель за смену делает 15-20 заказов, поэтому расстояние в 15 тысяч км они проезжают за месяц, а обычный автолюбитель – за шесть месяцев. Сотрудники такси ежемесячно осматривают и чинят свои машины, расходы на ремонт увеличиваются, а зарплата не то, что не растет, а уменьшается.
Так как диспетчерская служба «Везет» - одна из лидеров на рынке такси в Воронеже, то она и задает ценовую политику в городе.
- Мы не просим большого подорожания, мы просим поднять тарифы так же, как подорожал общественный транспорт – на 20-25%. Давайте посчитаем, 20-30 рублей умножьте на 15-20 заказов, которые успевает сделать водитель – это 500-600 рублей. На них можно купить 20 литров бензина, - говорит Андрей.
С 19 до 21 часов в семи точках Воронежа стояли таксисты «Везет» и с помощью специальной программы на телефоне становились на линию и ждали заказ с конечным пунктом в Новой Усмани, а затем отказывались от предложения оператора. Всего в акции участвовали около 1,5 тысячи машин.
Больше всего таксистов собрались на парковке Сити-парка «Град» - более 200 водителей. Как отметили сотрудники «Везет», они обращались к директору и просили поднять тарифы, но он не смог им помочь.
Среди протестующих были и женщины. Ольга уже полгода работает в такси, сейчас у нее основная работа, а Ирина – три года.
- Чем больше работаешь, тем больше зарабатываю – это естественно. Сейчас главное, чтобы расценки стали прежними, на повышение вряд ли можно надеется, - говорит Ирина. – Пассажиры, конечно, довольны, когда с одного района в другой можно за 100 рублей доехать.
Как отметила Ольга, играет роль и кризис, поэтому многие, оставшиеся без работы воронежцы, также пошли работать в такси:
- Мы не чувствуем, что стало много заказов, ведь количество машин выросло в два-три раза. Зарплата стала меньше, а цены на все товары растут. Содержать машину стало намного дороже.
Другие водители отмечают, что им нужно содержать семью, платить за кредит, поэтому, чтобы заработать прежние 2-3 тысячи рублей, работать нужно по 15 часов.
- Теперь таксисты начнут экономить на ремонте автомобиля, а представьте еще, что водитель работает в день по 15 часов, и он не высыпается. Это очень опасно и для жизни пассажиров, и водителя. Перед Новым годом я купил запчасти для машины, но они до сих пор лежат у меня в багажнике. Как только тарифы упали, заработка не стало, и у меня нет денег, чтобы их установить, - рассказал Владимир.
Таксисты намерены протестовать дальше, пока руководство не услышит их.
Юлия Беляева
Читать также:
Новости на Блoкнoт-Воронеж