Воронеж Вторник, 07 мая
Общество, 07.11.2014 17:44

Ученые изучили ДНК останков древнего человека из Воронежской области

Как сообщает Газета.ru, по версии ученых, пришедшие в Европу народы уже являются носителями современных генов. Об этом рассказал Эске Виллерслев, совместно с российскими учеными изучавший ДНК древнего человека.

Ученые исследовали останки древнего человека, обнаруженные в Костёнковско-борщевском комплексе стоянок каменного века в России на территории Воронежской области. Останки были найдены в 1954 году, но изучили их более детально только сейчас. Статья с результатами исследований вышла в престижном журнале Science.

Этот человек жил около 37 тысяч лет назад в европейской части России. Как рассказал Виллерслев Газете.ru изучение его ДНЕ помогло показать родство между тем индивидом и современными жителями Европы.

Ученые смогли выявить, что генетическая структура современных европейцев сходна с имевшейся у их предков. Также удалось отследить, как проходили миграции внутри Европы.

— Определено можно сказать, что люди не сидели на месте — они довольно мобильно перемещались в пределах континента. — отмечает Эске Виллерслев. — Также наши исследования показали, что те генетические особенности, которые, как считалось, они приобрели, имелись у них самого начала. В общем, на территории современной Европы с самого начала жили народы, генетически не особо отличающиеся от нынешних европейцев.

Валерий Чирков