Воронеж Воскресенье, 06 октября
Происшествия, 03.10.2013 11:47

В Воронеже мужчину, ударившего ножом полицейского стажера, осудили на 15 лет

В Воронеже мужчину, ударившего ножом полицейского стажера, осудили на 15 лет

31 мая вечером Станислав Хрусталев выпил много спиртного, и знакомый привез его домой. В это время на своем участке сосед Смирнов, с которым у Хрусталева ранее уже были конфликты, громко кашлял, хотя до этого мужчина просил его быть вежливее и сдерживаться в присутствии его самого и его семьи.


Смирнов просьбе не внял, и тогда Хрусталев предложил ему выйти и поговорить. Сосед вышел из дома и начал снимать другого на мобильный телефон. Хрусталев попросил его это не делать, но Смирнов продолжил съемку. Тогда его рассерженный сосед, находясь, вдобавок, под воздействием спиртного, схватил канистру и плеснул бензином на машину соседа, грозясь ее поджечь. Брызги горючего попали и на самого Смирнова. Мужчина убежал в дом, сообщил жене, что сосед хочет устроить пожар и позвонил в полицию.


К моменту приезда трех сотрудников правоохранительных органов, среди которых были двое стажеров, Хрусталев спал. Его разбудила дочь и сказала, что кто-то зовет отца выйти на улицу и поговорить. Другой человек в это время стучал в калитку.


В наряде были сотрудник полиции, одетый в форму и стажеры, на которых были камуфляж спортивная обувь.


Сотрудник полиции Боковой через забор несколько раз представлялся Хрусталеву сотрудником правопорядка и просил выйти на улицу. На что Хрусталев, как утверждают свидетели, среди которых был Смирнов, другие соседи и сотрудники полиции, из окна дома нецензурно выражался и называл приехавших жаргонными словами «менты» и «мусора». Также мужчина предупредил, что у него есть ружье «Сайга», и он будет защищать свой дом.


Сам обвиняемый это отрицал, ссылаясь на темное время суток, недостаточную освещенность дороги перед домом, состояние алкогольного опьянения и собственную глухоту. Он утверждал, что видел только силуэт человека, но понять, кто это был, не мог. Впрочем, проведенная экспертиза эти доводы не подтвердила, указывая на то, что приведенные аргументы не могли помещать Хрусталеву понять, что перед ним сотрудники полиции.


По словам Хрусталева, он решил, что пришли друзья Смирнова, чтобы с ним разобраться. Испугавшись за свою дочь (жена в это время была у матери), он попросил ее вызвать настоящих полицейских, взял кухонный нож и вышел во двор.


Подойдя к калитке Хрусталев окликнул тех, кто был на улице. Однако сотрудники полиции не отозвались. Такое поведения они объяснили тем, что услышав от хозяина дома упоминание об огнестрельном оружии решили перестраховаться и обезвредить его, если он решит открыть огонь. Боковой занял позицию со стороны калитки так, чтобы вышедший оказался к нему спиной, а стажер Емельянов — с другой стороны, так что выходящий из калитки очутился прямо перед ним.


Не получив ответа на свой оклик Хрусталев решил, что люди на улице ушли и открыл дверь. После этого его схватили и вытащили на улицу (это делал стажер Емельянов, занявший позицию у калитки). Как утверждает сам обвиняемый, он нанес удар после того, как увидел, что схвативший его был одет в камуфляж и кроссовки. Однако, как сказал потерпевший стажер Емельянов, схватил он Хрусталева за руку уже после того, как тот нанес удар.


Обвинение настаивало на то, что Станислав Хрусталев знал, что перед ним сотрудники полиции и, применив против них силу, осознавал свои действия. Такие аргументы, как глухота обвиняемого, темное время суток и состояние алкогольного опьянения не убедили суд.


В изменении статьи 317 «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов» на более «мягкую» часть 1 ст. 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» было отказано.


Суд приговорил Станислава Хрусталева к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима.


Виктор Иванчук


 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0