В Воронеже обсудили возможность создания объединяющей площадки для креативного класса
Читайте также:
- В день отставки Алексей Гордеев заинтересовался воронежским искусством (26.12.2017 13:31)
- Воронежский губернатор познакомил внука Ивана с большим искусством (06.06.2017 09:05)
- В Воронежском музее Крамского горожане смогут увидеть искусство Белоруссии (19.11.2015 15:42)
Директор центра дизайна Artplay Сергей Десятов узнал у местных жителей, насколько город сейчас готов к появлению арт-кластера.
19 марта в Воронеж приезжал генеральный директор центра дизайна Artplay Сергей Десятов. Его компания в Москве объединяет более 300 шоу-румов, 60 архитектурных бюро и строительных фирм, 40 студий и 20 рекламных агентств. В центре дизайна функционирует университет креативных индустрий Universal University (включает Британскую высшую школу дизайна, Школу компьютерных технологий Scream School, Московскую школу кино, Московскую архитектурную школу МАРШ, Московскую школу коммуникаций MACS и Московскую школу музыки).
В Artplay есть также школа бизнеса и галантерейного менеджмента RMA, центр цифрового искусства Artplay Media, а также два коворкинга, 14 кафе и ресторанов, множество книжных магазинов, типографий, салонов красоты и языковых центров.
Словом, столичный гость в мире искусства и дизайна является фигурой очень солидной. В нашем городе же он обсудил перспективу создания нового уникального проекта.
В частности, Сергей Десятов хотел выяснить, насколько возможно создание в Воронеже арт-кластера. На эту тему глава центра Artplay вместе со своим заместителем Дарьей Устиновой провел круглый стол. На мероприятие собралось множество местных деятелей искусств, бизнесменов, занимающихся выпуском культурного продукта, а также блогеров, архитекторов, дизайнеров, IT-шников, бизнес-тренеров, журналистов и обычных людей, которым важна обозначенная тем. Сергей Десятов выстроил диалог в формате непринужденного общения со всеми присутствующими. Получилась весьма увлекательная и плодотворная беседа.
Гендиректор центра дизайна Artplay начал мероприятие с того, что задавал собравшимся вопросы, а те на них отвечали. Интересовался Десятов, к примеру, какие площадки, занимающиеся современным искусством, дизайном, маркетингом, действуют в нашем городе в данный момент, и в целом - как воронежцы понимают само понятие «креативный кластер». Ответы были самыми разнообразными, но все сходились в одном — подобное место станет объединяющей площадкой всей прогрессивной общественности города. Под одной крышей там могут быть художники, актеры, преподаватели, бизнесмены, управленцы, музыканты, дизайнеры одежды, ивент-менеджеры, режиссеры, писатели.
- Вы не сказали самого главного — что креативный кластер представляет собой с точки зрения бизнеса. Так вот, как я понимаю, на этой площадке главной добавочной стоимостью является талант человека. И именно через местные таланты арт-кластер может хорошо развиваться, дальше жить, привлекать к себе новых инвесторов и участников, - комментировал слова воронежцев гендиректор Artplay Сергей Десятов.
Отметим, что встреча с местным сообществом стала для Сергея некой формой обратной связи - дело в том, что он и его компания активно работают над концепцией Артпарка в составе кластера креативных индустрий, технологий и инженерии проекта Технополис Группы компаний Хамина, который разместится на территории города-спутника «Солнечный» (в районе Сити-парка «Град»). Поэтому в этом случае очень важно была напрямую услышать о существующих возможностях, потребностях и пожеланиях всех заинтересованных сторон.
После мероприятия гостей ожидал фуршет. На нем можно было пообщаться с генеральным директором центра дизайна Artplay с глазу на глаз.
Кроме этого, продолжили своё общение и участники мероприятия. Они обменивались впечатлениями и высказывали своё мнение об идее создания Артпарка. По мнению руководителя первого венчурного стартапа ГК Хамина «Центр инновационных проектов» Степана Фесенко, важное место в креативном кластере должны занять компании IT-индустрии. Сам же кластер должен стать площадкой для адаптации новых идей и проектов в условия конкурентного рынка.
- Новым технологичным проектам для успешного развития в рынке, безусловно, требуется помощь. В первую очередь для векторизации и поиска собственной ниши в конкурентном рынке и формирования диалога между «главным инженером» стартапа и «предпренимателем-инвестором. Достичь этого возможно лишь в условиях общей синергии в рамках Технополиса, - подытожил Фесенко.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж