В Воронеже продолжают развиваться магазины формата «у дома»

В столице Черноземья все чаще появляются магазины, которые выручают.
В отечественной розничной торговле сегодня происходят важные изменения. Экономисты, маркетологи и социологи внимательно следят за этими процессами, а бизнес подстраивается под изменяющееся потребительское поведение. Если раньше в магазинчике «на углу» можно было купить только пару нужных продуктов, то сейчас вблизи каждого дома появилось по два-три сетевых продуктовых магазина. В них уже все и сразу можно купить за каких-нибудь 15-30 минут.
Первые в стране торговые сети начали появляться еще в 1990-х, но стать неотъемлемой частью нашей жизни им удалось позже – к 2003 году. А в 2010 году в России функционировало уже около 140 продуктовых сетей, которые с каждым годом увеличивали количество магазинов и усиливали свое влияние на рынок. Но сходу, пожалуй, можно назвать лишь несколько, самых крупных торговых сетей на данный момент. И, конечно, в их число попадет «Пятерочка». Почти за 20 лет своего существования сети удалось завоевать расположение покупателей. Это объясняется доступными ценами, постоянно обновляемым ассортиментом товаров и большим выбором свежих продуктов, которые можно приобрести в шаговой доступности.
Эксперты замечают, что российские покупатели все еще не готовы к «жестким» дискаунтерам, то есть магазинам с низкими ценами, но малым ассортиментом. В идеале люди хотят идти туда, где представлен широкий ассортимент по выгодным ценам. Новыми тенденциями в сфере фуд-ритейла стали возрастающая популярность магазинов шаговой доступности, зонирование торгового зала и усиленный контроль качества.
Спрос рождает предложение - «Пятерочка» сейчас есть вблизи каждого дома, предлагая своим посетителям широкий выбор местной продукции и большую зону «фреш», где представлены только свежие овощи и фрукты, охлаждённая молочная и мясная продукция. Кстати, совсем недавно, в конце апреля, состоялось открытие юбилейного 12000 универсама «Пятерочка».
Также покупателей привлекает программа лояльности сети. Во всех «Пятерочках» по понедельникам с 9:00 до 13:00 для пенсионеров действует 10% скидка. Во все остальные дни при предъявлении на кассе пенсионного удостоверения скидка составит 5%. На скидку в 10% могут рассчитывать и покупатели с детьми до 12 лет. Она действует каждую среду с 9:00 до 17:00.
Эксперты отмечают, что развитие розничных сетей будет продолжаться из-за растущих требований потребителей к соотношению цены и качества продукции. Возможно, изменится и «стиль» покупок, которые делают горожане. Пока же специалисты выделяют три главных линии поведения. Это покупки на «один раз» – забежали в магазин, схватили батон и полкило сосисок и довольные направились на кассу. Покупки с запасом – на неделю, а может, и более длительный срок, особенно если есть выгодные скидки. Ну и основательная подготовка к домашнему приему гостей.
Новости на Блoкнoт-Воронеж