Общество,
31.03.2022 17:00
В Воронеже «Россельхозбанк» оштрафовали за обман клиента
Читайте также:
- Воронежец, распыливший в лицо полицейскому газ, может сесть почти на 10 лет (31.03.2022 15:54)
- В Воронеже открылся новый корпус детской онкогематологии (31.03.2022 15:19)
- За плакат с дискредитацией российских военных наказали девушку в Воронеже (31.03.2022 15:09)
Это произошло при заключении договора рефинансирования.
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области вскрыло факт обмана клиента АО «Россельхозбанк». Компанию оштрафовали на 20 тысяч рублей. Об этом рассказали в пресс-службе ведомства.
Дело в том, что потребитель заключил с АО «Россельхозбанк» договор рефинансирования, согласно которому солидарным созаемщикам ставку в 11,2% годовых должны были снизить до 9,2% годовых. В рамках договора Заемщик должен был обеспечить в течение всего срока действия договора непрерывное страхование жизни и здоровья и представить кредитору документы.
Сотрудники Роспотребнадзора заметили, что в последнем абзаце п.5.2 Договора вместо «заемщика», как предусмотрено типовой формой, было почему-то указано «заемщика 1». Вместе с тем, кредитная сделка была заведена работниками банка в автоматизированную банковскую систему как типовая. Так как в банковской системе отсутствовали сведения о наличии договора страхования жизни и здоровья «заемщика 2», система повысила ставку по до 10,2%, потому что второй заемщик не предоставил документы о страховании жизни и здоровья.
Получается, тот пункт договора, который гласил, что в случае неисполнения заемщиком какого-либо из обязательств, процентная ставка «устанавливается с даты, следующей за датой, до которой должны быть представлены документы, подтверждающие страхование жизни и здоровья, по дату (включительно) представлены Заемщиком документов, подтверждающих страхование жизни и здоровья, в размере, превышающем на 1% действующий размер процентной ставки», не применим в сложившейся ситуации.
Согласно ч. 15 ст. 7 Федерального Закона «О потребительском кредите (займе)», при заключении договора кредитор обязан предоставить заемщику информацию о суммах и датах платежей по договору или порядке их определения. В нем должны указать отдельно суммы, направляемые на погашение основного долга, и суммы, направляемые на погашение процентов в каждом платеже. Также нужно сообщить об общей сумме выплат заемщика в течение срока действия договора, которая была определена исходя из условий договора, действующих на дату заключения договора.
Также сотрудники регионального управления Роспотребнадзора подчеркнули, что из ч. 2.1 ст. 6 Федерального Закона «О потребительском кредите (займе)» следует, что используемую при расчете полной стоимости потребительского кредита процентную ставку и базовый период нужно определять по платежам по договору. Кредитор не может требовать от заемщика уплаты платежей, не указанных в индивидуальных условиях.
«Таким образом, вышеуказанное свидетельствует об обмане потребителя, поскольку лицо преднамеренно вводится в заблуждение другим лицом путем ложного заявления, обещания. искажения фактов, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки. Установив достаточные данные, указывающие на наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, управлением в отношении АО «Россельхозбанк» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.7 КоАП РФ и вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей», – рассказали в пресс-службе ведомства.
Но АО «Россельхозбанк» не согласился с постановлением и обратился в Арбитражный суд Воронежской области. Суд первой инстанции исследовал представленные доказательства и принял решение оставить постановление Управления Роспотребнадзора в силе.
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области вскрыло факт обмана клиента АО «Россельхозбанк». Компанию оштрафовали на 20 тысяч рублей. Об этом рассказали в пресс-службе ведомства.
Дело в том, что потребитель заключил с АО «Россельхозбанк» договор рефинансирования, согласно которому солидарным созаемщикам ставку в 11,2% годовых должны были снизить до 9,2% годовых. В рамках договора Заемщик должен был обеспечить в течение всего срока действия договора непрерывное страхование жизни и здоровья и представить кредитору документы.
Сотрудники Роспотребнадзора заметили, что в последнем абзаце п.5.2 Договора вместо «заемщика», как предусмотрено типовой формой, было почему-то указано «заемщика 1». Вместе с тем, кредитная сделка была заведена работниками банка в автоматизированную банковскую систему как типовая. Так как в банковской системе отсутствовали сведения о наличии договора страхования жизни и здоровья «заемщика 2», система повысила ставку по до 10,2%, потому что второй заемщик не предоставил документы о страховании жизни и здоровья.
Получается, тот пункт договора, который гласил, что в случае неисполнения заемщиком какого-либо из обязательств, процентная ставка «устанавливается с даты, следующей за датой, до которой должны быть представлены документы, подтверждающие страхование жизни и здоровья, по дату (включительно) представлены Заемщиком документов, подтверждающих страхование жизни и здоровья, в размере, превышающем на 1% действующий размер процентной ставки», не применим в сложившейся ситуации.
Согласно ч. 15 ст. 7 Федерального Закона «О потребительском кредите (займе)», при заключении договора кредитор обязан предоставить заемщику информацию о суммах и датах платежей по договору или порядке их определения. В нем должны указать отдельно суммы, направляемые на погашение основного долга, и суммы, направляемые на погашение процентов в каждом платеже. Также нужно сообщить об общей сумме выплат заемщика в течение срока действия договора, которая была определена исходя из условий договора, действующих на дату заключения договора.
Также сотрудники регионального управления Роспотребнадзора подчеркнули, что из ч. 2.1 ст. 6 Федерального Закона «О потребительском кредите (займе)» следует, что используемую при расчете полной стоимости потребительского кредита процентную ставку и базовый период нужно определять по платежам по договору. Кредитор не может требовать от заемщика уплаты платежей, не указанных в индивидуальных условиях.
«Таким образом, вышеуказанное свидетельствует об обмане потребителя, поскольку лицо преднамеренно вводится в заблуждение другим лицом путем ложного заявления, обещания. искажения фактов, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки. Установив достаточные данные, указывающие на наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, управлением в отношении АО «Россельхозбанк» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.7 КоАП РФ и вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей», – рассказали в пресс-службе ведомства.
Но АО «Россельхозбанк» не согласился с постановлением и обратился в Арбитражный суд Воронежской области. Суд первой инстанции исследовал представленные доказательства и принял решение оставить постановление Управления Роспотребнадзора в силе.
Полина Андреева
Новости на Блoкнoт-Воронеж