Воронеж Вторник, 19 марта
Общество, 04.06.2020 09:00

В Воронеже снова не дали опубликовать мнения об УЗИ-специалисте Гладышевой

Ситуацию с врачом прокомментировало ее начальство из консультативно-диагностического центра.

Наше издание следит за развитием событий после беспрецедентного решения в Воронежском областном суде по делу сайта «ПроДокторов». Ресурс является крупнейшей интернет-площадкой в России, где пользователи могут почерпнуть информацию о той или иной клинике, медицинском работнике или услуге. Кроме того, там можно почитать отзывы о работе любого врача. Комментарии проходят тщательную модерацию, и пропускаются только мнения о профессионализме медицинского сотрудника. Между тем, даже такие правила не понравились УЗИ-специалисту из Воронежского областного клинического консультативно-диагностического центра Татьяне Гладышевой. В отношении нее пользователи оставили два негативных отзыва. Врач через суд требовала удались не только комментарии, но и всю информацию о ней на сайте «ПроДокторов».

Надо сказать, что по началу Центральный районный суд отказал УЗИ-специалисту в ее иске. Последовала апелляция в областную инстанцию. И вот, 12 марта комиссия вынесла беспрецедентное постановление – оказывается информация, размещенная на сайте «ПроДокторов» с именем Татьяны Гладышевой и местом ее работы есть вмешательство в ее частную жизнь. Дескать, для пациентов достаточно только тех данных, что есть о враче на сайте Воронежского клинического консультативно-диагностического центра, где она, собственно, и трудится. Сайту «ПроДокторов» заявили о необходимости удалить все, что написано у них о госпоже Гладышевой.


Скандальное заседание в Воронежском облсуде 12 марта

Как рассказали представители ресурса журналисту нашего издания, они выполнили решение суда и удалили всю информацию об УЗИ-специалисте. Вместе с тем, руководствуясь принципом свободы слова, сайт «ПроДокторов» изъявил желание направить те самые комментарии о Гладышевой на сайт организации, где она работает. То есть, Воронежского клинического консультативно-диагностического центра.

- Полагаем, что любая медицинская организация должна стремиться к реализации принципа пациентоориентированности. Как было указано Министром здравоохранения РФ Мурашко еще в конце января этого года. Пациентоориентированность неотделима от гласности в сфере здравоохранения, в части публикации отзывов. Вместе с тем, в Воронежском клиническом консультативно-диагностическом центре, где работает Татьяна Гладышева, нам отказали в публикации комментариев о ней. Якобы для этого нужно письменное согласие пациентов, которые и оставляли отзывы, - рассказывают журналисту нашего издания представители сайта «ПроДокторов».


В ответе интернет-ресурсу главврач диагностического центра Елена Образцова отметила, что сейчас невозможно верифицировать согласие тех людей, что оставляли комментарии о враче Гладышевой. Одновременно представителям «ПроДокторов» заявили, что ссылки на статьи закона «О средствах массовой информации» некорректны (сайт приводил их в своем письме в диагностический центр).

Словом, взаимопонимания стороны так и не смогли найти даже после исполнения решения областного суда. Журналист «Блокнот Воронеж» со своей стороны направил запрос в диагностический центр, чтобы там объяснили свою позицию. Письмо так же было адресовано главе медицинской организации Елене Образцовой.

В диагностическом центре сказали, что отзывы о работе сотрудников, безусловно, важны для них. Однако для объективности в организации должны знать и персональные данные комментатора. Оценить же профессионализм доктора в праве только врачебная комиссия.

- Отзывы пациентов для нас, конечно, очень важны, однако мы придерживаемся мнения о том, что при наличии претензий и вопросов к работе конкретного специалиста или медицинской организации у пациентов имеется достаточно возможностей обратиться непосредственно в медицинскую организацию, а не писать на сторонние сайты. Именно так мы сможем узнать о проблеме данного пациента, решить ее, а также принять административные меры для исключения негативных ситуаций в дальнейшем. Когда мы имеем полные данные пациента, наши сотрудники изучают его медицинскую документацию, предлагают при необходимости проведение дополнительных консультаций, исследований, организуют «второе мнение», проводят консилиум, в том числе с присутствием пациента. Также организуется дополнительная проверка работы врача, поскольку мы дорожим своей репутацией! И такие случаи у нас имеются, - написала главврач диагностического центра Елена Образцова.

В медицинской организации также отметили, что пациенты, которые оставляют обращения в книге отзывов, пишут на адрес электронной почты на имя главного врача всегда получают разъяснения по проведенным консультациям и исследованиям. Обычно такие люди остаются удовлетворены результатом. Однако в диагностическом центре не понимают, чего хотят граждане, оставляющие анонимно негативные комментарии на сторонних ресурсах. «Решения конкретной проблемы? Или просто вылить ушат грязи, порой, нелогичного содержания на конкретного врача и медицинскую организацию?», - задалась вопросами Елена Образцова.

Диагностический центр в своем ответе заявил о целой индустрии, направленной на написание негативных комментариев за вознаграждение. Как правило, такие отзывы оставляются анонимно и без указания персональных данных. Комментарии подобного рода всегда читаемы и приносят большую популярность тому или иному сайту.

- Мы неоднократно сталкивались с такими случаями «лжесвидетельства». Для выяснения личности отзывов ответственные сотрудники ВОККДЦ всегда направляют запросы на сайт «ПроДокторов» в целях устранить недостатки. Бывает, что нам сообщают контактные данные пациента, и тогда, созваниваясь с ним, мы решаем его проблему к общему удовлетворению. Но чаще такие сведения нам не предоставляются по причине отказа пациента раскрыть контактные данные, - подчеркнула главврач диагностического центра Елена Образцова.

Отметим, что комментарии на сайте «ПроДокторов» по поводу Татьяны Гладышевой оставляла пациентка из Воронежа с кистой на яичнике. Эта женщина (имя не разглашается в силу правил ресурса) до сих пор остается возмущенной поведением врача на приеме. Жительница нашего города приходила УЗИ-специалисту для постановки диагноза. Но медицинский сотрудник этого не сделал.

Вот, что рассказывала ранее пациентка, оставлявшая негативный комментарий, журналисту нашего издания:

- На приеме врач мне говорила, чтобы я приходила через месяц. Если ничего не пройдет, то мне назначат лечение. К моменту первого визита киста составляла 3 см. За месяц она выросла до 5 см. В итоге я пошла в другую клинику, где мне поставили корректный диагноз и оперативно удалили кисту. Что же до Гладышевой, то она во время того моего визита упорно молчала и не давала никаких комментариев о моем здоровье. Естественно, все это вызывало у меня крайнее беспокойство. На портале «ПроДокторов» я оставляла комментарий именно насчет возмутительного поведения Гладышевой как специалиста. Оценивать ее как человека у меня не было и мысли, - говорила пациентка из Воронежа.

Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Продукты: ИнтернетПродукты: МедицинаПерсоны: ВоронежцыПерсоны: Врачи
0
1