Воронеж Четверг, 12 декабря
Общество, 20.10.2021 21:49

Воронежская мэрия назвала «компромиссом» создание «велодорожек-убийц» на проспекте Революции

Чиновники попытались угодить всем участникам движения, но, похоже, не справилась.

После публикации нашей статьи о новых велодорожках на проспекте Революции, которые вызвали возмущение у горожан, а экспертов – много вопросов, в городской администрации подготовили большой текст, где авторы пытаются парировать критикам. Проверить убедительность контраргументов мы предлагаем вам – читателям.

Согласно комментарию чиновников, при разработке проекта реставрации проспекта мэрия постаралась учесть пожелания всех заинтересованных сторон: автомобилистов, пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта, что было весьма сложно с учётом ограниченного пространства.

— Из-за стеснённых условий проще всего было отказаться от создания здесь каких-либо выделенных участков для движения велосипедистов, однако был найден компромиссный вариант: участок пешеходной части проспекта (от бортового камня до створа опор и деревьев) выделен, но обозначен в проектной документации не как велополоса или велодорожка, а как техническая зона, тем не менее, ширина позволяет при желании использовать его со средствами индивидуальной мобильности, — объясняют городские чиновники.


Место для велодорожки – у края пешеходной зоны – объясняется тем, что так велосипедисты не будут мешать прохожим, потому что велодорожку отделяет буферная полоса тротуара из колотого гранита. Интересно, что защищать велосипедистов от наезда машин будут, внимание, припаркованные автомобили! Вероятно, воронежские автомобилисты не рассчитывали, что их «железные» кони рассматриваются мэрией в качестве щита от наезда других машин. Однако в администрации, похоже, не учли такое развитие событий, что велосипедист может упасть или задеть стоящий вдоль велодорожки автомобиль.

Вместе с тем чиновники признали, что недостатки в выполнении работ имеются. Например, светофорный столб у дома №25 на проспекте Революции, который стоит ровно по центру велодорожки, будет перенесён.


Однако резкий обрыв велодорожек при пересечении с пешеходным переходом власти не посчитали проблемой.

— Пешеходы на тротуаре должны иметь абсолютный приоритет и максимальную степень безопасности. Обход выполнен таким образом, что вынуждает велосипедиста автоматически снизить скорость движения при подъезде к месту пересечения, а значит – минимизирует риск наезда на группу людей и степень возможных травм, — отметили представители городской администрации.

В конце комментария власти предложили воронежцам проголосовать в опросе, ответив на вопрос: «Если бы вы проектировали благоустройство, то чем бы вы пожертвовали на проспекте ради более удобной велоинфраструктуры?». Наверное, по личному мнению автора, было бы более продуктивно узнать мнение горожан ещё на этапе проектирования дорожки или, как минимум, поинтересоваться у представителей инициативной группы воронежцев, чтобы заранее нивелировать возможность всплеска социального недовольства. Но это уже совсем другая история.

Любопытно, что большинство воронежцев рассуждения властей о "компромиссном" варианте не оценили - горожане проголосовали за то, что надо было пожертвовать парковочными местами, чтобы сделать адекватные велосипедные дорожки.


Здесь сложно не прокомментировать ситуацию словами Виктора Черномырдина: хотели как лучше, а получилось как всегда!

Сергей Филимонов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
1