Воронеж Вторник, 29 Сентября
Общество, 21.02.2020 10:02

Воронежская область проваливает метановую реформу

Ежегодно Минэнерго РФ выделяет миллиарды рублей на строительство газовых заправок, переоборудование транспортных средств и пропаганду использования метана автомобилистами. Воронежская область вошла в федеральную программу «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива». Но сумеют ли чиновники использовать те плюсы, которые она даёт?

В настоящее время только 1% воронежских автомобилей ездит на метане. Хотя этот газ позволяет почти в 3 раза меньше платить за топливо, и 1,5-2 раза увеличить ресурс двигателя. При снижении мощности всего на 7-10% у легковушек, и до 15% у грузовиков. Не говоря уже о том, что выбросы от метана почти не влияют на окружающую среду. Почему же на чистом газе ездит так мало водителей?

Вопрос обсуждали 20 февраля на базе Комитета по регулированию топливного рынка Союза "Торгово-промышленная палата Воронежской области". Там прошло совещание, посвященное этой теме. В нем приняли участие вице-президент ТПП Николай Щипелев, президент Ассоциации топливного рынка Воронежа, председатель Комитета по регулированию топливного рынка Алексей Трепалин, представители департаментов правительства области.

Причин низкой популярности метана несколько. И главную из них обозначил Алексей Трепалин:

- Порочный круг, когда бизнес не вкладывает в заправки из-за отсутствия потенциальных клиентов. А потенциальные клиенты не появляются из-за слишком малого числа заправок.

Государство пытается этот круг разорвать. Только на пропаганду преимуществ метановых двигателей в год выделяется 200 млн рублей. С учетом числа участвующих субъектов федерации – порядка 8-9 млн на область. Но наш регион эти деньги пока не привлек. 


Чиновникам пока начали работать в направлении субсидирования: тех, кто строит метановую заправку, и тех, кто переоборудует свой транспорт. Официально считается, что стоимость возведения АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) – 160 млн. Хотя по реальному опыту – все 210 млн. (Для сравнения, «классическую» АЗС можно поставить и за 50 млн.) Из всей суммы затрат 40 млн компенсирует государство.

В 2019-м субсидии в Воронежской области были выплачены за четыре метановые заправки: одна из них «Газпрома», две – «Воронежнефтепродукт», и одну на улице Серафимовича построил частник. Теперь у нас 15 метановых заправок: девять в области и шесть – в Воронеже. Хотя на публичной карте в Сети в полтора раза меньше. Причина в том, что реализация программы идет как-то очень формально, «без огонька». Складывается ощущение, что в регионе никто и не надеется на реальный успех, и переход на метан большого числа автомобилистов. Задача – просто «соблюсти приличия» перед федеральным центром.

В этом году Минэнерго заложило в свою программу 360 млн рублей для Воронежской области. Плюс еще 40 млн – региональное софинансирование. То есть, власть готова субсидировать строительство 10 метановых заправок. Но пока интерес проявили только пять потенциальных инвесторов. И то не факт, что в итоге они рискнут.

- Весь процесс должен быть выгоден конечным потребителям – простым автомобилистам, - отметил Алексей Трепалин. – А сейчас для них все непонятно, сложно и дорого.


Скажем, в рамках федеральной программы, автовладельцы могут получить 27 тысяч рублей при переводе на метан легкового автомобиля. А прямые траты на оборудование составят все 90 тысяч. К тому же, деньги получает не автовладелец, а компания, переоборудующая ему автомобиль. Предполагается, что с учетом субсидии она сделает человеку скидку. Но сделает ли?

Да еще собственнику авто надо пройти «круги ада» в ГИБДД, чтобы узаконить изменения в транспортном средстве. Представители транспортной полиции на совещание в ТПП не пришли.

В итоге, участники совещания решили вернуться к теме вновь. И попытаться найти реальные инструменты помощи тем, кто настроен, переоборудовать свою машину на метан. Приступить к формированию «дорожной карты» в регионе по реализации федеральной программы. И если заинтересовать собственников авто, инвестиции в строительство метановых заправок со стороны бизнеса не заставят себя ждать.

Борис Чуйко

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое