Воронеж Суббота, 27 апреля
Общество, 29.05.2016 12:08

Воронежская водонапорная плотина: техническое сооружение или альтернативный мост

Главная конструкция водохранилища постепенно изнашивается, а перспектив ее замены в ближайшее время не предвидится.

 

«Блокнот Воронеж» продолжает рассказывать читателям об интересных местах столицы Черноземья. С начала мая наше издание обращало внимание аудитории на мосты местного водохранилища. Многие из этих сооружений находятся в изношенном состоянии, поскольку бывают ежедневно загружены тысячами автомобилей, испытывают постоянное размывание водой и воздействие других негативных факторов. В завершении серии этих публикаций наше издание хотело бы обратить внимание читателей на еще один мост – Воронежскую водонапорную плотину.

Стоит сразу же заметить, что это сооружение является довольно не примечательной конструкцией, сведений о которой довольно мало из-за ее стратегического значения. Плотина создала Воронежское водохранилище в 70-х годах 20 века. Официальная же дата ее открытия – 29 июля 1972 года.

В техническом же отношении длина напорного фронта от плотины к водохранилищу — 1420 метров. Гидроузел состоит из каменных плотины длиной 1100 и шириной 10 метров, водосброса длиной 207 метров, однокамерного шлюза, проложенного над входом в шлюз, моста длиной 112, шириной 10 и высотой 10 метров. 




Открытие плотины в Воронеже

Специалисты говорят, что при помощи шлюзов в плотине уровень воды водохранилище может подниматься и опускаться. Конструкция имеет первую категорию опасности, поскольку является гидродинамическим объектом. От плотины зависит безопасность всего Воронежа.

- Если ее, не дай Бог, прорвет, то случится экологическая катастрофа. Водохранилище попросту исчезнет, а на его месте останется грязное зловонное болото с нечистотами. Останется только узкое русло реки Воронеж. Из-за болота же в городе начнутся эпидемии самых разнообразных болезней, - рассказал журналисту нашего издания один из экологов.

Тем не менее, плотина и весь гидротехнический узел Воронежского водохранилища постепенно изнашиваются. Поскольку на сооружении организовано автомобильное движение, это становится одним из решающих факторов разрушения конструкции. Альтернативы же для проезда из Шилово в Таврово и Масловку нет.

- Воронежская плотина имеет довольно любопытную комплектацию. Типовой советский гидроузел имеет водосброс, ГЭС, судоходный шлюз и рыбоходный шлюз. В Воронеже нет ГЭС и нет рыбоходного шлюза, зато есть судоходный шлюз. Это довольно странно. Даже при существующем режиме использования водохранилища там можно без проблем поставить турбину на 2МВт с круглогодичной работой, плюс ещё турбину на 3-4МВт для работы в паводок. Отсутствие рыбопропускных сооружений тоже выглядит странно, эта тема достаточно актуальна до сих пор, - рассказал журналисту нашего издания специалист по имени Павел.




Многие воронежцы отмечают, что власть обязана провести  анализ состояния плотины и шлюза. В случае их изношенности должна последовать немедленная реконструкция. От сооружения зависит безопасность всего Воронежа.

 

Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Воронеж: известный и неизвестный  
События: КраеведениеСобытия: ИсторияМеста: Воронежское водохранилище
0
0