Воронежские власти оказались должны 350 млн рублей за намыв берега водохранилища
Читайте также:
- Засекреченный вьетнамский цех обнаружили в Воронеже (02.08.2018 19:45)
- Путин может приехать на встречу с Гусевым в Воронеж (01.08.2018 11:39)
- Вице-мэр Плиева кружит за спиной Кстенина вокруг «хлебной» должности (31.07.2018 14:29)
- Зачем "родноворонежцы" рвутся в городскую Думу (13.05.2015 11:20)
Воронежский арбитраж удовлетворил иск ООО «Агентство реконструкции и развития» (АРР) агентства к облправительству и мэрии Воронежа о взыскании около 350 млн рублей компенсации за намыв участка на берегу водохранилища.
Спор вокруг намытого АРР земельного участка площадью 28,5 га длился 10 лет. Как пояснили в горадминистрации газете «Коммерсантъ», платить сотни миллионов будет ДИЗО Воронежской области, который оформил право собственности на участок.
Впрочем, чиновники уже готовят апелляционную жалобу.
С иском в Арбитражный суд Воронежской области в конце 2017 года обратились как ООО АРР, так и ООО «Иртагэ», близкое к бизнесмену Николаю Уланову, известен как друг-компаньон лидера фракции КПРФ в горДуме, бизнесмена Константина Ашифина. Фирма Уланова выступает одним из ключевых кредиторов банкротившегося АРР. Сначала они требовали взыскать 1 млн рублей, но потом ООО «Иртагэ» от своих требований отказалось, а «Агентство реконструкции и развития» их наоборот расширило до 350 миллионов.
Как пояснил «Ъ», основатель АРР предприниматель Николай Алёхин, в эту сумму оценивается компенсация за намыв 28,5 га на берегу водохранилища. В 2005 году мэрия Воронежа заключила с АРР соглашение, по которому компания должна была выполнить работы по улучшению экологического состояния водохранилища и обустройству прибрежной полосы в районе набережной Будённого. Компания планировала оформить в собственность и впоследствии создать комплекс жилых, торговых и рекреационных территорий. Вскоре фирма Николая Алехина стала использовать займы, в частности греческого миллиардера Арташеса Амаляна (якобы выделил 100 млн рублей).
Работы завершились весной 2008 года. Объект соответствовал требованиям технических регламентов и проектной документации, БТИ выдало технический паспорт на построенную дамбу. Однако АРР не смогло зарегистрировать право собственности на земельный участок, а мэрия Воронежа, как утверждает Николай Алёхин, в нарушение соглашения не оказала компании требуемого содействия. Другие участники проекта стали выходить из него. В ходе банкротства кампании её крупнейшим кредитором стал бизнесмен Николай Уланов.
Поначалу в судах мастерам намывных работ не везло. Арбитражные суды в 2012-2013 годах отказывали в удовлетворении требований АРР, ссылаясь, в частности, на то, что объект не соответствует ГОСТу гидротехники.
В январе 2014 года право собственности на объект как земельный участок зарегистрировал областной департамент имущественных и земельных отношений (ДИЗО).
В начале 2016-го греческий инвестор Арташес Амалян подал в суд на Россию, ссылаясь на нарушение воронежскими властями «Соглашения о защите инвестиций» между Грецией и РФ от 1993 года. Рассматривать дело должен был арбитраж в Париже. Пока на судебное сопровождение собирали требуемые более 1 млн евро, российский суд вдруг принял нашу сторону АРР.
По словам бизнесмена Алёхина, он понимает, что у мэрии Воронежа нет лишних 350 млн рублей и готов к компромиссу. ДИЗО Воронежской области, на который, как говорилось выше, «перевела стрелки» мэрия, готовится обжаловать решение суда.
Егор Ябаров