Воронежское правительство лукаво оправдалось за «гордеевские» премии
Читайте также:
- После пикета ЛГБТ воронежским чиновникам стоит побывать в Чечне (24.01.2019 16:01)
- Воронежский губернатор массово премировал своих за встречу Гордеева и не только (23.01.2019 21:00)
- Гусев собирается выйти из тени Гордеева увольнением чиновников (21.09.2018 14:31)
Скандал вокруг премий, которые губернатор Александр Гусев распорядился выписать себе и другим чиновникам по случаю приезда Алексея Гордеева, набирает обороты.
Правительство Воронежской области дало пояснения отдельным СМИ, из которых следует, что история вице-губернатора Агибалова мало чему научила команду губернатора Гусева.
Не утихает спор об истинных размерах выплат высшим чиновникам региона. Кратко вспомним кейс имени «золотого парашюта» Юрия Агибалова: телеграм-канал «Незыгарь» опубликовал документ и заявил, что со всеми надбавками и премиями выходное пособие Агибалова составит «23 оклада» или 500 тысяч рублей в месяц. В разгар федерального скандала губернатор собрал брифинг и сообщил, что его заму выплатили всего 224 тысячи рублей единовременного денежного вознаграждения (из расчёта, что оклад Юрия Агибалова составлял 11,2 тысяч). Кто и чему поверил после этого – отдельная история.
С премиями по случаю приезда в Воронеж вице-премьера РФ, бывшего губернатора Алексея Гордеева (на церемонии «Лидер года» ему присвоили звание «Лидер десятилетия») разыгрывается тот же «марлезонский балет».
В ответе «Ъ» пресс-служба облправительства не стали раскрывать размер премий, сославшись на закон «О персональных данных», что уже вызывает недоумение. Разве чиновники не обязаны раскрывать свои доходы, что и происходит раз в год, в юном месяце апреле?
Впрочем, по законодательству месячное денежное вознаграждение Александра Гусева может составлять около 60 тысяч рублей, его заместителей — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, - пишет «Ъ».
По грубой прикидке, губернатор получил за мероприятие (встречу бывшего шефа Гордеева) немногим более 50 тысяч рублей, члены правительства по 20-35 тысяч, - понижает градус «Время Воронежа», где вчера около полуночи вышла настоящая апологетика правительства Воронежской области, к слову, публикация подписана бывшим сотрудником областного правительства. И заголовок его: "Кто подставил воронежского губернатора?" Известное дело - пятая колонна, ведь, как акцентировалось, премии получали и рядовые сотрудники. Жаль, не сказано, сколько именно.
Впрочем, никто не скрывает, что и по высшему звену цифры все приблизительные и с реальностью соотносятся постольку поскольку.
Поэтому в прошлой публикации мы просто брали 12-ую часть от годового дохода чиновников. Сегодня «Блокнот Воронеж» направил свой запрос в областное правительство:
Подчёркиваем, нас интересуют только абсолютные суммы, которые выплачены высшим чиновникам; а по поводу объяснений в облправительстве могут себя не утруждать.
Ссылки на региональное законодательство о государственных должностях и государственной гражданской службе Воронежской области, мол, должностной оклад губернатора составляет чуть более 10 тысяч рублей, выглядят неубедительными даже для чиновников с площади Ленина. «У членов правительства – на пару тысяч рублей меньше. Ежемесячные надбавки за классных чин чиновников уровня губернатора и замов, по областному закону №9-ОЗ, составляют 2-2,8 тыс. рублей», - объясняет журналист «Время Воронежа». - ... Шумиха в СМИ поднялась, цифры были подкручены, и народ вдруг узнал, что чиновники уровня замов губернатора неплохо зарабатывают, как будто раньше для кого-то это был секрет».
Секрет, конечно, совсем в другом. Как сообщают «Блокнот Воронеж» инсайдеры, губернатор Гусев сам устанавливает размер выплат себе и всем лицам, замещающим госдолжности, «лишь основываясь на букве закона». Отметим, что оклад при расчёте денежного содержания или вознаграждения ранее не фигурировал в распоряжениях главы региона. А используют его, видимо, чтобы было удобнее вешать лапшу на уши.
Тем более, что после истории со входом-выходом Агибалова нормативные акты губернатора, связанные с выплатами (в рамках «заработной платы») высшим чиновникам, стали засекречивать.
Это, во-первых.
Во-вторых, даже, если (на минутку) принять версию о том, что губернатор Александр Гусев выписал себе премию всего от 40 до 60 тысяч рублей, а приближённым чиновникам от 20 до 30 тысяч, напомним, что с октября по декабрь вышла дюжина подобных распоряжений (и это только те документы, что стали известны «Блокноту»).
За что ещё премировал чиновников губернатор Гусев?
Например, за подготовку и проведение фестиваля «Город-сад», как за «особо важное и сложное задание».
Дальше - больше.
Себя, вице-губернатора и первого зампреда облправительства Виталия Шабалатова, первого зампреда Владимира Попова, зампредов Артёма Верховцева и Виктора Логвинова, руководителя департамента финансов Надежду Сафонову 24 декабря 2018 года губернатор премировал тем же самым «месячным денежным вознаграждением» за «своевременную и качественную» подготовку проекта областного бюджета.
Стоп, а разве готовить проект облбюджета не прямая обязанность профильных чиновников?
Особенно - главной финансистки Надежды Сафоновой. Не так ли, Надежда Георгиевна?
«Премии были выплачены именно к концу года, потому что стало очевидно: в бюджете есть необходимый остаток», - заявили «Ъ» в облправительстве.
В связи с этим у нас вопрос – а начало октября в правительстве тоже считают «концом года»?
В предыдущем материале мы сообщали, что 17 декабря «за выполнение особо важных и сложных заданий по организации и проведению» в Воронежской области мероприятий по реализации пилотного проекта «Современное государственное управление» губернатор распорядился премировать 18 чиновников.
Однако 9 октября с той же самой формулировкой глава региона уже премировал 15 чиновников, начиная с скромного социального зампреда Владимира Попова.
Хорошо зашёл пилотный проект.
А, в-третьих, вернёмся к главному вопросу - является ли встреча пусть даже целого Алексея Гордеева достойным поводом для месячного денежного вознаграждения 29 чиновников областного правительства?
Наверное, там считают, будто особый клерк, что оказался рядом с ВИПом, налил ему кофе и придержал дверь, автоматически заслужил премию. Если так, то губернатору Александру Гусеву пора бы уже определиться и чётко обозначить свою точку зрения по данному вопросу.
Отметим, невнятная позиция губернатора Гусева (который сначала публично заявил о законности единовременной выплаты Агибалову и всех манипуляций с его выходом на пенсию, а затем взял вину за «управленческую ошибку» на себя) уже привела к следующим последствиям. Политические советники, так называемый «ближний круг» губернатора, как сообщают источники, почувствовали собственную безнаказанность и возможность манипулировать шефом. Остальные кадровые чиновники поняли, что их в любой момент могут подставить и списать в утиль.
А воронежцы сделали вывод о том, на кого работает самый открытый («Блокнот» по-прежнему искренне так считает) губернатор - в интересах всех групп населения или всё-таки - на местную элиту. Как воронежцы отреагировали на премии по случаю встречи Гордеева, наше издание показало вчера в материале, но не грех и повторить:
Разумеется, не претендуем на социологию. Просто ещё один звонок.
Премировать самих себя по таким экзотическим поводам или в честь профессиональных праздников, к которым награждённые никакого отношения не имеют (довольно и таких документов в распоряжении редакции) - конечно высший пилотаж.
Это как в романе «Человек, который смеётся» Виктора Гюго:
- Милорды! Принц Георг получает известную сумму в качестве супруга её величества, другую - как принц Датский, третью - как герцог Кемберлендский, четвёртую - как главный адмирал Англии и Ирландии, но не получает ничего по должности главнокомандующего. Это несправедливо. В интересах английского народа необходимо положить конец такому беспорядку...
Напомним, что де-юре Россия остаётся правовым государством, поэтому апелляции областного правительства к неким «бюджетным традициям» носят весьма странный характер. Тем более странными и несерьёзными в глазах общественности выглядят попытки правительства обвинить в разрастании этого скандала некую пятую колонну, а не собственную, скажем так, неосмотрительность и легкомысленное отношение к бюджетным средствам.
Виктор Ганик