Воронеж Четверг, 28 марта
Общество, 03.02.2023 12:02

«Я мог сказать все что угодно»: в Воронеже рассматривают скандальное дело, в котором потерпевший мало знает и плохо помнит

2 февраля в Ленинском районе Воронежа продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении  главного автогонщика столицы Черноземья и президента Федерации автомобильного спорта Воронежской области Алексея Филимонова. Дело в суде тянется с мая 2022-го, а сама история, которая легла в основу обвинения, началась за несколько лет до этого.

В 2019 году водитель ООО «Автолайна» Александр Никитин, утверждая, что его сделали фиктивным директором, обвинил Алексея Филимонова в мутных схемах, которые были достойны уголовного дела с якобы пропажей КамАЗов и многомиллионных долгах.

Позже Никитин заявил что он самый настоящий руководитель предприятия «Автолайн», а не фиктивный. Но виноват по-прежнему все равно Филимонов.

На минувшем заседании был допрошен потерпевший Александр Никитин, изучены фрагменты видеозаписи, сделанной правозащитником, и прозвучало ходатайство от стороны защиты.

Обо всем по порядку

Перед началось процесса «Блокнот Воронеж» попытался взять комментарий по данному делу у обеих сторон. Подсудимый Филимонов предпочел высказаться после заседания, потерпевший Никитин тоже, но добавил – «посмотрим».

Снимать сам допрос Никитина суд не разрешил. Поэтому читателям «Блокнота» придется довольствоваться текстом, а не видео. Хотя было на что посмотреть.

Потерпевший, отвечая на вопросы гособвинителя, пояснил, что работал в транспортной сфере и создал ООО «Автолайн» с целью «развития перевозок в своем лице». На вопрос прокурора: «Ваше решение было добровольным и самостоятельным?», потерпевший ответил коротко: «Да».

Но, как выяснилось, достаточного опыта у него не оказалось, и поэтому он привлек Филимонова для развития бизнеса. Как говорит сам Никитин, у ныне подсудимого «много влиятельных друзей в разных сферах нашего города».

Кстати, сделаем небольшое отступление и отмотаем на два года назад. Тогда публиковалось противоположное объяснение Никитина на бланке ГУ МВД России по Воронежской области, где мужчина говорил, что это Филимонов привлек его к руководящей должности при создании «Автолайна» и сделал из него номинального директора.


Нестыковка вышла. Что это? Волнение? Или проблемы с памятью? Или все сразу?

В рамках процесса Никитин пояснил, что занимал пост директора, а еще искал грузы, когда находился в офисе. На первых этапах якобы сам не занимался грузовыми перевозками. Но затем сел за баранку, поскольку «было интересно это».

И вот пока Александр ездил, Алексей управлял бизнесом, развивал организацию. Это следует со слов потерпевшего. При этом на вопрос, планировал ли водитель, как директор, дальнейшую продажу КамАЗов, Никитин ответил утвердительно. Для каких целей? «Для покупки других…Чтобы увеличить или обновить автопарк».


Прокурор: «В связи с выполнением функций водителя в данной организации, как  осуществлялась оперативное принятие решение по заключению определенных контрактов, подписание документов, принятия решений в связи с вашим порой удаленным положением? Как это осуществлялось?»

Никитин: «Филимоновым, так как он, возможно, заключал договора без моего ведома с подписью, похожей на мою».

Прокурор: «Я про те решения, которые законны и обоснованы»

Никитин: «Заранее планировалось».

Когда дошла очередь задавать вопросы подсудимому, выяснилось, что, будучи директором, Никитин не знает, как рассчитывались заработные платы и премии, которые перечислялись с его же расчетного счета, сколько было водителей, был ли механик. Не помнит или затрудняется ответить и на другие вопросы.

Небольшой фрагмент показаний.

Филимонов: Каким образом рассчитывалась премия сотрудникам?

Никитин: Ежемесячно.

Филимонов: Какая формула расчета премии сотрудникам?

Никитин: Затрудняюсь ответить.

Филимонов: Были ли вы до «Автолайна» в какой-нибудь организации директором?

Никитин: Нет, не помню.

Филимонов: Где в офисе хранились договора лизинга на два КамАЗа, прицеп и УАЗ?

Никитин: Почему вы думаете, что они хранились в офисе? Они у меня хранились. Допустим, в КамАЗе.

Филимонов: А трудовые книжки сотрудников где хранились?

Никитин: В офисе, наверное, у бухгалтера.

Филимонов: Сколько раз в месяц сотрудникам выплачивалась заработная плата?

Никитин: Не знаю. Два раза. Может, больше.

Филимонов: Филимонов кому-либо подчинялся? Или он самостоятельно принимал решения?

Никитин: У него должность была, с которой он мог принимать решения.

Филимонов: Он подчинялся кому-то? У него был руководитель?

Никитин: Никитин Александр Александрович.

Видео правозащитника

Далее по ходатайству стороны защиты, хотя прокурор и активно возражал, была исследована видеозапись, сделанная лидером «Дорожного контроля» Вадимом Серовым, который ранее был допрошен в качестве свидетеля. Вообще ролик, о котором идет речь, был снят в два захода через определенный промежуток времени. 

Видео: Ютуб-канал "Дорожный контроль"

Пару слов о ролике

Как пояснил правозащитник, к нему обратился Никитин с просьбой провести независимое расследование в отношении конфликта с Филимоновым, но у Серова возникли сомнения в искренности собеседника.

В первом фрагменте от октября 2019 года Никитин утверждает, что Филимонов попросил стать его номинальным директором предприятия, а распоряжался всем сам.

В сентябре 2020-го Никитин поменял позицию. Он заверил, что лично руководил компанией и не только по бумагам, а Филимонов был рядовым сотрудником. Кстати, во втором фрагменте присутствует и сам Филимонов, случайно оказавшийся на месте съемки.

В конце видео Никитин, думая, что его не снимают, открыто признал, что Филимонов ему на самом деле ничего не должен. А Серов высказал предположение, что водителя просто используют некие высокопоставленные покровители, пожелавшие дискредитировать президента Федерации автомобильного спорта Воронежской области.


Никитин: Запись не относится к моим показаниям. Я мог сказать все что угодно на этой записи.

Филимонов: То есть на этой записи вы могли сказать Серову все что угодно?

Никитин: Да.

Филимонов: Скажите, Кузьмин Владислав Владимирович был инициатором съемки этой записи?

Никитин: Не могу знать  

Филимонов: Вы с ним не обговаривали этот момент? Он вас не предупреждал?

Никитин: Не могу знать. Я не знаю, кто был инициатором.

Филимонов: В последнем моменте вы говорите, что я должен отдать какие-то денежные средства в «колодец» Владиславу Владимировичу. Поясните, что это за слова? Кто такой Владислав Владимирович, о котором идет речь?

Никитин: Придумал. Я все что угодно мог там придумать. Вы стояли вдвоем на меня... что хотели услышать, то и добивались. Ночью в Северном.

Ходатайство

Сторона защита представила ходатайство о возвращении уголовного дела обратно в прокуратуру. Поскольку, по мнению адвоката, всё обвинение сформировано на домыслах, а свидетели рисовали совершенно другую картину, нежели Александр Никитин в своих показаниях. Его слова опровергали ранее допрошенные граждане.

Потерпевший, его представитель и гособвинитель взяли «паузу», чтобы ознакомиться с ходатайством.

Перерыв объявлен до 14 февраля.

P.S.

Алексей Филимонов:

«Это заседание для нас – праздник, потому что на протяжении полугода потерпевший не мог прийти в зал суда, и нам выпал шанс задать ему вопросы, но, к сожалению, финансово—хозяйственной деятельности из его ответов он не помнит и не знает. Любой руководитель организации  должен располагать все-таки информацией, какая прибыль, отчетность, как работают сотрудники и получают заработную плату. Но его ответы на эти вопросы были: «я не помню, я не знаю». С другой стороны, он себя позиционирует все-таки собственником и руководителем этой организации. Считаю, что он ввел в заблуждение предварительное следствие и теперь намеренно пытается ввести в заблуждение суд. Мне вменяют, что то имущество, которое я купил в организацию, финансировал его, нанимал людей, я его продал для закрытия долгов  и заработной платы. А этот человек работал и работает водителем с зарплатой 70 тыс рублей… он управляемый моим бывшим руководителем Владиславом Кузьминым, он оплачивает ему юристов, а в суде он не может связать двух слов и сформировать свою позицию. Мы не поймем, как можно иметь такое отсутствие совести, вводить в заблуждение суд. Далее мы будем доводить до суда материалы, подтверждающие мою невиновность. Потерпевший не может сформировать, что нужно, видно, что он несамостоятельный, ему нужно с кем-то консультироваться. Мы знаем, с кем, и пытаемся это донести до полиции и суда. Правда будет за нами».


Александр Никитин был менее красноречив.

«Блокнот Воронеж»: «Александр, почему в ваших словах так много «не знаю, не помню, не могу сказать»?

Никитин: «Давно было».

«Блокнот Воронеж»: «Вы сами приняли решение написать заявление на Филимонова»?

Никитин: «Да».

Вот и все, что удалось узнать.


Филипп Котов 

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
3