«Я понимаю, что Надю уже не вернуть, но молчать нет никаких сил»
Родители девушки из Воронежа, которая умерла при странных обстоятельствах на Сахалине, хотят, чтобы виновные в смерти их дочери понесли наказание.
Напомним, девушка приехала в поселок Тымовское Сахалинской области год назад. Она работала на острове в качестве молодого специалиста-ветеринара. 28 октября Надежда Трухачева обратилась к местному лор-врачу. Девушка жаловалась на сильную боль в горле. В дальнейшем, по словам родственников девушки, врачи крайне халатно относились к больной, и состояние Надежды Трухачевой становилось хуже день ото дня. 10 ноября девушка умерла в областной больнице в Южно-Сахалинске.
25 ноября стало известно, что Следственный комитет по Сахалинской области в связи со смертью девушки начал проверку. Пока о ее результатах ничего не сообщается.
Журналист «Блокнота Воронежа» встретился с матерью Надежды Трухачевой Татьяной Семеновной, чтобы узнать о том, как она переживает этот трагичный случай.
Татьяна Семеновна, что подвигло Надежду уехать на Сахалин?
- Надя закончила с отличием медицинский колледж. Затем хотела поступать на заочное отделение в ВГАУ на ветеринара. Однако ректор лично ее уговорил идти на очное дневное отделение. Надя согласилась. Училась она на отлично и закончила академию с красным дипломом. Когда Надежда была уже на последнем курсе, ее с двумя однокурсниками пригласили на производственную практику на Станцию по борьбе с болезнями животных на Сахалине. Приехала моя дочь оттуда очень довольной. Говорила, что к ней сотрудники организации относились очень хорошо, руководство предложило работать там в дальнейшем. Видя, что в Воронеже ей светит трудоустройство только в частных ветеринарных клиниках, Надя решилась ехать на Сахалин опять. Меня она уговорила.
То есть вы не видели ее с самого отъезда?
- Нет, почему же? Она проработала на Сахалине ровно год и взяла отпуск. В сентябре Надя прилетела в Воронеж и поступила в аспирантуру ВГАИ. А в мае должна была снова прилететь, чтобы сдавать кандидатский минимум.
Трагедия началась с того, что у Надежды заболело горло?
- Когда моя дочь уезжала на Сахалин после отпуска, у нее уже слегка першило горло. Я сказала, чтобы она не запускала этот момент и по приезде сразу же пошла к врачу. Надя всегда недоверчиво относилась к докторам. Видно сердце у нее чувствовало — что-то пойдет не так. Но все же, когда она приехала в Тымовское, на следующий день пошла на осмотр. Дальнейшие события, я так понимаю, вам известны.
Почему Надежда не обратилась в частную клинику, раз не особо доверяла врачам в государственной больнице?
- Хотя Тымовское и районный центр, там их попросту нет. В этом поселке в праздничные дни вообще ничего не работает. В обычные дни аптеки и магазины работают только до 6-7 часов вечера. Потом даже хлеба нигде не купишь. То есть, ситуация в Тымовском, как в худшие времена при СССР.
Следственный комитет еще не сообщал вам о результатах своей проверки по факту гибели Надежды?
- Нет, никто ничего нам не сообщает. Только в Интернете на одном из сахалинских сайтов мы узнали о том, что началась проверка. Никаких документов кроме свидетельства о смерти Нади мы не получали. Ситуация осложняется разницей часовых поясов между Воронежем и Сахалином.
Что вы ожидаете от этой проверки?
- Я понимаю, что Надю уже не вернуть, но молчать нет никаких сил. Виновные в ее смерти должны понести наказание. Я хочу обычной справедливости, чтобы впредь таких трагедий не повторялось. Случай с моей дочерью, к сожалению, не единичный. На одном сахалинском форуме многие пишут, что эта тымовская больница — настоящий могильник. Это стоит прекратить во что бы то ни стало.
Какой вы запомнили Надежду, когда она последний раз уезжала от вас?
- Очень активной, жизнерадостной и душевной. Ей всегда не сиделось на месте, куда-то постоянно рвалась, изучала что-то. На Сахалине Надя с друзьями ездила кататься на джипах по побережью. Словом, моя дочь очень любила жизнь.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж