Воронеж Пятница, 29 марта
Общество, 04.07.2018 10:01

Я боюсь высоты, - воронежский экстремал Богдан Корженевский

Воронежец с детства не сидит на месте.

Каждый человек чего-то боится. Кто-то приходит в ужас от земноводных, другие же трясутся от одной только мысли о замкнутом пространстве. Воронежец Богдан Корженевский, являясь популярным в нашем городе экстремалом, признался «Блокнот Воронеж» в своих фобиях, откровенно рассказал о высоте, трюках и трагедиях, которые могли с ним произойти.

- В какой период жизни вы начали заниматься спортом, экстримом?

- Все было постепенно, поэтому трудно, по сути, отследить точку начала. Вообще спорт всегда в той или иной степени присутствовал в моей жизни. Не было профессионального спорта, но было много увлечений связанных с активностями. Начиналось все банально с каруселей-качелей в детстве. После переросло в упражнения спортивной гимнастики, выполняемые на уличных снарядах: турниках и брусьях. Далее пошли навыки работы с альпинистским снаряжением, слэклайн, хайлайн, скалолазание и прочее.


- Вы в основном покоряете высоту?

- Это не покорение высоты. Это выбор локации с целью получения наиболее красивых кадров. Часть трюков связана с высотой, но это не единственный способ сделать видео интересным. С появлением камеры все привычные ранее занятия, будь то брусья или прыжки в снег, стали делать чуть больше, чем обычно. В дальнейшем это переросло в более интересные проекты.

- У Вас есть страхи? Чего вы боитесь?

- Я всего боюсь и темноты, и высоты, и замкнутых пространств. Как правило, преодолеваю страх от осознания того, что ничего плохого произойти не может. Когда есть понимание, что есть веревка, которая не порвется, есть страховка которая не подведет, есть человек, которому ты доверяешь. Тогда ты делаешь движение за движением. Когда концентрируешься на процессе, весь страх уходит.

95% страха испытываю именно в момент подготовки. Когда уже сам трюк выполняешь, то страха как такового нет. Элемент за элементом страх пропадает, и получаешь наслаждение. Такое же чувство можно испытать в выступлении на сцене, когда есть сильное напряжение до начала, а во время самого выхода ты уже не хочешь тратить силы на страх, а вся энергия идет в номер.

- Как близкие относятся к тому, чем вы занимаетесь?

- Им, конечно же, страшно за меня, но в то же время им нравится картинка.

- Как приходят идеи экстремального проекта?

- Есть замороченные идеи, которые нужно придумывать, а есть идеи, которую ты складываешь из того, что ты умеешь. К примеру взять видео с льдиной. Мы уже не один год сплавлялись на льдинах. Есть в этом определенный опыт. Плюс к этому моя супруга Марина отлично владеет пилоном, у меня есть навыки организации процесса, организации съемок. Нам осталось просто все сложить. Вот так получилось тот ролик.


Есть вещи, на которые уходят силы, чтобы придумать. А есть те, которые складываются из составляющих, которыми ты владеешь.

- С какими трудностями сталкиваетесь во время реализации задуманного?

- Голова постоянно хочет отговорить выполнять трюки. Это очень страшно. Я проделываю все это, потому что уверен, что элементы и страховка меня не подведут. Бывает, что организм отговаривает: «погода не очень, мы проспали на 20 минут, значит будет задержка». До того момента, как все готово возникает постоянное желание спуститься вниз и ничего не делать.

- Вы импровизируете?

- Есть продуманные заготовки. Только из-за специфики условий приходится что-то переделывать и корректировать в процессе заранее запланированные элементы.

- Были ли случаи, когда вот-вот и случилась бы трагедия?

- Были случаи в городе. Однажды передо мной с 3 или 5 этажа в полуметре от меня упала глыба льда, Несколько раз был неприятный случай на дороге, когда тоже могло все плачевно закончиться. Во время выполнение трюков, по-моему, не было ничего подобного, но, возможно, я не всегда объективен.

- Травмы были?

- В последнее время нет, но когда занимался на турниках и брусьях были от сильных падений.


- Какая идея экстремального проекта была самой безбашенной?

- Наверное, с пилоном на льдине. На природе вообще много непредсказуемых моментов. Когда мы все отсняли, мы выдохнули, что все целы и пилон цел, и все здорово. На воду никак нельзя повлиять.

- Какой из проектов был самый сложный?

- Они все непростые. Наверное, самый сложный проект был в Галичи с хайлайном, где натягивали тросы между вышек. Сложность заключалась в ограниченном количестве людей, которые были задействованы. Команда приезжала частями, кто-то прибыл в пятницу, кто-то в субботу.

Также мы были ограниченны во времени, была постоянно меняющаяся погода. Трудность вызывало поднятие на 350-метровую высоту сто килограмм снаряжения.

Нам пришлось проводить на вышке от 8 до 12 часов, чтобы все организовать и это все было под дождем, туманом, сильным ветром и холодом.

Финальный третий день планировали начать в два часа снимать, но по факту лишь в четыре часа вечера все натянули и начали съемку. Как итог один из участников проекта, который пробыл на тросе много времени, после того как спустился с вышки был с температурой 38, второй человек находился в каком-то коматозе. Он мог выполнять лишь примитивные команды. Усталость была дикая.

В последний день мы приехали на место в 9 утра, а спустились в час ночи. Следующим днем всем нужно было на работу, а это тысяча километров от Воронежа.


- В какой сезон легче всего реализовывать задуманные проекты?

- У природы нет плохой погоды. На любой сезон можно что-то придумать. Как сказал один мой товарищ: «Раньше мне нравилось лето, после я понял, что когда есть деньги, то лето может быть круглый год». Здесь тоже самое. Если в Воронеже зима, то, если даже не брать далекую заграницу, можно приехать в Крым и там уже будут приемлемые погодные условия.

- У вас есть команда, которая помогает реализовывать идеи и снимать их на видео?

- Чем сложнее идея, тем больше должна быть команда. У меня единой команды нет, но есть единомышленники-друзья, которые при возможности готовы помочь и поддержать.

- Какие проекты в планах реализовать?

- Вообще идей много. По мере того, как будут подходящие условия, буду все постепенно реализовывать.

У меня есть список того, что я хочу сделать. Часть зависит от моих собственных навыков, часть от навыков людей, которых я хочу отснять, от погодных условий, от локаций.


Саша Голубничая

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
0