Мы даем нишевый продукт, - старейшая металл-группа Воронежа
![Мы даем нишевый продукт, - старейшая металл-группа Воронежа Мы даем нишевый продукт, - старейшая металл-группа Воронежа](http://s1.bloknot-voronezh.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/afa/berta.jpg)
Читайте также:
- Столичные рокеры раскачали воронежцев в честь Дня Победы (09.05.2018 21:17)
- В Воронеже рокеров закрутит феноменальная "Мельница" (13.04.2018 12:05)
- Несостоявшийся «металлический Майдан» - история грандиозного розыгрыша в Воронеже (01.04.2017 14:01)
Музыканты Little Dead Bertha рассказали о своем длинном творческом пути и то, что ждет их музыку в будущем.
В мае этого года известная в неформальной среде воронежская группа Little Dead Bertha выпустила шестой полноформатный альбом Age Of Silence. Этот коллектив существует в нашем городе с 1994 года. За это время у команды происходило множество взлетов и падений. Начав играть в далекие 90-е в стиле thrash-metal, Little Dead Bertha эволюционировала сначала в doom, а затем остановилась на melodic death и gothic metal. То есть, за 24 года коллектив прошел достаточно насыщенный творческий путь.
Стоит отметить, что из ныне действующих воронежских металлических коллективов Little Dead Bertha является старейшим. За долгие годы у группы неоднократно менялся состав. Однако некоторые участники оставались в команде почти с самого основания и до наших дней. «Блокнот Воронеж» пообщался с подобными корифеями Little Dead Bertha – гитаристом Сергеем Галушко, вокалистом Дмитрием Замаруевым, клавишницей Викторией Сысоевой и басистом Юрием Свешниковым.
- Ребята, как долго вы работали над альбомом Age Of Silence?
Юрий Свешников: О, это был довольно длительный период. Еще больше он записывался. Не получалось добиться нужного звучания.
Сергей Галушко: - К этому еще можно приплюсовать смену составов, необходимость разучивания программы с новыми музыкантами. Все это тормозило выход альбома. То есть, с момента выхода нашей предыдущей пластинки Angel & Pain фактически прошло восемь лет. Из них, естественно, какое-то время сочинялись композиции. Затем и дольше всего шла запись, работа с микшированием, мастерингом. Наконец, мы начали искать издающий лейбл.
- Кстати, ваши диски обычно выходят под какими лейблом?
СГ: - При издании прошлого альбома мы вообще ни с кем не сотрудничали, а все делали своими силами. Плюс в этом был оттого, что затем мы продавали диски на своих концертах. Минус же состоял в том, что для рецензий на альбом на европейских порталах без лейбла о нем никто не узнает. Так вот, прошлый Angel & Pain остался не замеченный. Сейчас же в Европе уже кое-кто написал: «Ах, это та самая Little Dead Bertha, которая в 2005 году выпустила альбом Way Of Blind». Та наша старая пластинка выходила на российском андеграундном лейбле Stygian Crypt. Он рассылал альбом по разным музыкальным журналам, поэтому тот наш диск в Европе знают.
ЮС: - Сейчас вот мы решили подписаться на лейбл Soundage. Мы уже получили несколько рецензий. В целом, Age Of Silence оценивают за бугром неплохо. Кто-то высказывается совсем положительно, а кто-то говорит, что уже где-то это слышал и мало оригинальности. Хотя, опять же, как можно придумать что-то новое в направлении, которое существует уже десятилетия?! Посмотрите на AC/DC – они с 1973 года играют одну длинную песню.
- Но все же, что отличает этот альбом от предыдущих пластинок?
Дмитрий Замаруев: - Я думаю, что он вышел у нас самым жестким. То есть, Age Of Silence гораздо тяжелее предыдущих наших работ.
- То есть, с 1994 года появился ваш самый тяжелый альбом. Хорошо, а вы вообще можете вспомнить, как и где была записана ваша первая песня?
СГ: - Это было в ДК Коминтерна, когда нас пустили в репетиционную комнату. Нас пустили, сказав, что, как только во дворце культуры пройдет какое-то мероприятие, мы должны будем отыграть дискотеку для тех, кому за много (смеется). И вот, помню, у нас была барабанная установка, колонки, притащили какой-то пульт и начали играть свое первое демо. И оно называлось, как раз «Маленькая мертвая Берта». Оттуда и пошло, кстати, название нашей группы.
- Обычно творческий путь музыканта насыщен самыми разнообразными историями. У вас-то с 24-летним стажем наверняка происходили какие-то такие ситуации, которые без смеха и не вспомнишь?
Виктория Сысоева: Конечно (улыбается). Помню, как в одном из городов после концерта организатор вёл нас на съемную квартиру. И забыл, где она находится. И вот, 30 уставших человек, чуть ли не со всем бэклайном, патлатые и с тяжелыми ботинками, ходили за ним, как за Моисеем по пустыне, полночи. Но, слава Богу, все закончилось хорошо.
- С момента основания вы меняли название, а потом вернулись к исходному. То есть, был период, когда вы убрали Little Dead Bertha и стали именоваться просто Bertha, но потом все же стали теми, как назывались при создании. С чем это были связаны эти скачки?
ЮС: - В конце 90-х в жизни группы был период, когда произошел некий кризис. Часть музыкантов в силу разных обстоятельств уходила. Мы решили что-то изменить в коллективе. Думали уйти в коммерческую музыку, более легкую. То есть, были попытки ребрендинга. Но потом это нам не понравилось, и мы решили вернуть название, какое и было. Но, это не говорит о музыке. Она поменялась.
ДЗ: - Где-то с момента выхода нашего четвертого альбома в 2005 году Way Of Blind появилась примерно та стилистика, в которой мы играем – symphonic или melodic black metal.
- А как менялась публика за всю вашу длинную историю? Звук? Концерты отличаются те, что были раньше, и те, какие вы даете сейчас?
ВС: На мой взгляд, звук сейчас стал плотней, ну и, как хорошее вино с годами становится только лучше, естественно, насыщенней. Аранжировки стали немного другими. В целом, учитывая то, что всё идёт по пути некоторого усложнения, такая тенденция отражает смысл наших песен. Тут нет сложности ради сложности. Тут всё честно. И это остаётся неизменным уже на протяжении многих лет. В этом смысле звук не меняется.
ДЗ: - Существенно все изменилось. То есть, в 90-е сложно было с аппаратурой, с клубами. От силы мы давали один-два концерта в год. Но, они собирали большое количество публики. То есть, 400 человек на нашем выступлении считалось нормальным. Сейчас же концертов больше, но людей стало меньше. Скоро вот, в Сербию поедем на фестиваль 15 июля. Но, в наше время, если на выступление придет 200 человек, то уже, вау, круто собрали, считаем. Ну и по возрасту – в те далекие времена к нам ходила, в основном, молодежь, а сейчас она подросла.
ЮС: - Все эти процессы - общая тенденция в среде металлической музыки.
СГ: - Поймите, мы делаем нишевый продукт! При этом металлом увлекается уже далеко не молодежь. Средний возраст тех, кто нас слушает – это 25 лет. Раньше металл был своего рода мейнстримом.
- Чем подобная музыка станет, по-вашему, в будущем?
СГ: - Сейчас у металла больше возможностей. Появилось куда больше групп, чем раньше. Но опять же, она стала нишевой. Мода прошла, осталась музыка и люди, которым она нравится
- Для вас музыка – это, прежде всего хобби? Чем вы в обычной жизни зарабатываете на хлеб?
ЮС: - Мы с Димой (показывает на Замаруева) работаем программистами в отделе support. Занимаемся системами автоматизации. Я еще увлекаюсь видеосъемкой. Кстати, мы задействуем мои навыки при создании клипов. Сережа вот, трудится в торговой компании в сфере логистики. Еще одна вокалистка наша – врач, а клавишница работает на радио. То есть, для нас Little Dead Bertha – это хобби, но такое, как первая любовь.
Беседовал Илья Ершов