Зачем воронежские власти захотели избавиться от актива с государственным контрактом в 5 млрд. рублей?
Наше издание писало о том, что Департамент имущественных и земельных отношений предложило внести в областной закон «О прогнозном плане приватизации государственного имущества на 2011-2015 годы» изменения. Согласно им, предлагается к продаже ОАО ЦДС «Дорога» стоимостью 172 млн. рублей. Уже вроде бы нашелся покупатель, готовый приобрести компанию даже за 500 млн. рублей, так как у нее есть имущество в районах области и заводы.
Кратко напомним историю создания этого предприятия. Центр дорожного строительства «Дорога» - учредитель ДИЗО - был создан в 2010 году. В Уставе организации указано, что она занимается выполнением полного комплекса дорожных работ, производством и реализацией современных строительных материалов, внедрением отечественных и зарубежных научно-технических достижений и технологий. В конце 2000-х годов в областном парламенте разгорались нешуточные споры по поводу того, что ремонт дорог в регионе делают частные конторки, из-за этого, мол, их качество оставляет желать лучшего. Появление ЦДС «Дорога» было направлено на то, чтобы взять функции по обслуживанию трасс под государственный контроль.
У региональных властей был шанс создать мощный строительно-дорожный холдинг. В итоге компания не набрала нужного веса. Ей доставались тендеры на ремонт дорог, которые потом руководством сдавались частникам в субаренду. Начальство получало прибыль — около 6 млн. рублей в месяц. При этом наши источники в дорожной сфере говорят, что в офисе ЦДС «Дорога» работали до недавнего времени директор, секретарь и несколько рабочих. Кстати, наше издание пыталось связаться с его руководством — но на протяжении последней недели никто не отвечал на звонки.
- Новое руководство в правительстве области решило избавиться от актива, чтобы пойти навстречу нашим коллегам, - комментирует нашему изданию источник в дорожной сфере. - Дорожники очень негативно относятся к этой компании-прокладке. Контракты достались огромные, а сами все равно разыгрывают по другим фирмам. Но все равно есть опасения, что фирму купят близкие к чиновникам люди. Прибыль от контрактов на этот год — больше 1 млрд. рублей.
- Вы знаете, у меня не хватает слов описать то, что решили сделать областные власти, - говорит руководитель реготделения Российский общенародный союз Андрей Зоткин (на фото справа внизу). - Собрать в одной компании такой огромный государственный контракт, а потом фирму продать в частные руки, это очень напоминает юридическую коррупцию. В среде коммерсантов подобные действия называют передачей контрактов. Причем — на очень выгодных условиях. Вообще у меня возникает масса вопросов. Почему ЦДС «Дорога» не была зарегистрирована как государственное унитарное предприятие? Когда я еще был депутатом областной Думы, мы настаивали на создании подобной компании, чтобы контроль за качеством, обслуживанием дорог был в руках государства. Ведь в их распоряжении были огромные суммы. Вспомните, по каким мы раньше ездили дорогам. Мало того, что ЦДС «Дорога» не смог развиться, жил на проценты от сдачи в субаренду госконтрактов, так теперь власти признали, что ничего не могут сделать, и собираются ее продать. У меня тогда вопрос к чиновникам области, выходцам из МТС — а что они тогда способны сделать, что вы там сидите в правительстве? С точки зрения государственного управления это чудовищная ошибка. Это безусловная потеря налогов, мы знаем, как работают частники. Давайте тогда сделаем так, чтобы ситуация и вовсе была анекдотичной, сейчас продадим компанию за 500 млн. рублей, а через два года выкупим ее обратно за 1 млрд. рублей. И распространим воронежский опыт на другие сферы и даже регионы.
Между тем в начале этого года в нашу редакцию представители дорожных компаний прислали письмо, в котором жаловались на и.о. руководителя Департамента автодорог Вадима Прохорова (на фото вверху слева, тогда был и.о., сейчас - заместитель руководителя). Среди прочего они писали:
- Контракт стоимостью более 5 миллиардов рублей находится на генеральном подряде у уже знакомой всем ЦДС «Дорога», которая только в качестве генподрядных каждый месяц получает около шести миллионов рублей – это не говоря о том, что приходится заносить в конвертах (читать в мешках). По нашим данным такой фирмой «альфа-самцом» окажется организация, ныне создаваемая на мощностях бывшего гиганта в дорожной сфере «Дорспецстрой», ранее принадлежащей г-ну Пойманову С.П. (сейчас находится в стадии банкротства), а в настоящий момент через аффилированные структуры приобретается чиновниками областного правительства.
То есть получается, что сейчас областные власти освобождаются от компании ЦДС «Дорога», а все последующие выгодные компании получит возрожденная новая компания.
Наше издание пыталось получить комментарий о причинах продажи актива у зампредседателя правительства области Алексея Беспрозванных (на фото вверху справа). Он курирует работу Департамента транспорта и автомобильных дорог. Руководителю ведомства мы не стали звонить, Александра Дементьева (на фото в центре вверху) недавно назначили, и он только вникает в суть работы. Пояснения представителя ДИЗО о том, что продать ЦДС «Дорога» нужно из-за изменений в областной программе приватизации выглядят нелепо. Секретарь в приемной записала наш телефон и пообещала передать шефу. Но Алексей Беспрозванных нам там и не позвонил. Позиция областного правительства в этом вопросе осталась неясной.
Алла Серебрякова
Новости на Блoкнoт-Воронеж