Ж/д-вокзал «Воронеж I» отмечает свое 150-летие
Читайте также:
- Воронежские власти опубликовали список мероприятий на юбилей Освобождения города (15.01.2018 19:34)
- «Воронежсельмаш» отметил столетний юбилей (28.12.2017 15:58)
- Почему чиновник облправительства не отмечает юбилей (28.11.2017 12:55)
Изначально на его месте была станция, построенная как конечный пункт линии из города Козлов.
11 февраля главный железнодорожный узел столицы Черноземья отмечает свой 150-летний юбилей. В далеком 1868 году (по старому стилю 30 января) состоялось торжественное открытие станции. Спустя два дня, из Воронежа в Москву отправился первый поезд. А систематическое пассажирское движение началось в июле.
Главными сооружениями вокзала был главный корпус, а также железнодорожные мастерские. В начале 70-х годов XIX века власти спроектировали Привокзальную площадь и подъезд к сооружению. В 1985 году старую станцию заменили на более вместительную.
Как указывают исторические хроники, станцию временами ремонтировали, но сносить ее не собирался никто. Это происходило и дореволюционной России, и во времена прихода к власти большевиков. Не пережило здание железнодорожного узла так называемые «грозовые сороковые».
В 1942-1943 годах во время оккупации Воронежа немецко-фашистскими войсками старое здание станции было взорвано. На исторических фотографиях видно, что в районе нынешнего вокзала и площади Черняховского во время освобождения города стояли противотанковые укрепления с колючей проволокой.
В 1945 году власти приступили к восстановлению Воронежа. Первым делом было решено соорудить временное здание вокзала. Оно стояло в городе почти десять лет, пока, наконец, не была возведена капитальная постройка.
Примечательно, что здание воронежского железнодорожного вокзала проектировал архитектор К.С. Алабян, который параллельно восстанавливал разрушенный Сталинград. По замыслу зодчего появилась постройка, где длина фасада составляла 100 метров. В стены было уложено почти 14 миллионов кирпичей. Внутри же вокзала были стены матового вишневого цвета, своды отделаны лепниной, пилястры – светлым мрамором, а на пути к платформам стояла остекленная арка. На крыше вокзала стояли популярные в советское время образы рабочего и колхозницы, учителя, летчика.
Как рассказывают старожилы Воронежа внутри здания вокзала в 50-е годы XX века стояли также скульптуры Феликса Дзержинского с беспризорником, а также Ленина с солдатом. Памятник вождю мирового пролетариата располагался и на привокзальной площадке напротив.
Тем не менее, в 80-е годы прошлого столетия все указанные памятники исчезли. На одноименной площади напротив вокзала соорудили монумент генералу Черняховскому, который руководил боями за Воронеж. Эта скульптура была привезена в наш город из литовского Вильнюса.
Новости на Блoкнoт-Воронеж