Как готовили «чеченский» процент к выборам президента в Воронежской области
Читайте также:
- Депутат и гендиректор воронежской «АиФ» придумал, как использовать журналистов на выборах президента (15.03.2018 16:03)
- Референта воронежского губернатора Гусева заподозрили в махинации вокруг торгов по земле (02.03.2018 13:33)
- Ирина Кокорева снова попадает в центр международного скандала (13.05.2016 15:25)
- Массовые фальсификации на выборах уронили авторитет Алексея Гордеева среди федерального клана либералов (06.10.2015 20:33)
На выборах президента 18 марта Семилуки снова в передовиках: несколько УИК выдали настолько аномальный процент голосов за Путина, что район разом вернул себе былое флагманство среди фальсификаторов.
Напомним, что после грязных "селянинских" выборов 13 сентября 2015 года в «Блокнот Воронеж» попала аудиозапись с рассказом секретаря УИК №35/50 (Семилукский район), которая в подробностях рассказала о механизме фальсификаций на своём участке в пользу "Единой России". Причем не только на противоречивых выборах в гор-облДумы, но и на губернаторских 2014 года, когда мухлевать, казалось бы, нужды совсем не было.
На президентских выборах (которые воронежские социологи объявили самыми честными за последние 5 лет) тоже необходимости фальсифицировать голоса как будто не было. Однако итоги голосования на отдельных участках вопиют об обратном.
Смотрите сами. На УИК №3548 в селе Троицкое ёмкостью в 150 избирателей за вышедшего на второе место кандидата от КПРФ Павла Грудинина (в среднем по России набрал 11%) проголосовало всего два человека (1,32%). А 96% голосов взял Владимир Путин.
Один голос достался Жириновскому, остальные – по нулям.
Газета «Семилукский вестник», первой обратившая внимание на аномальные результаты, объясняет это тем, что в дальнем селе Троицкое на выборах не было наблюдателей от КПРФ. А, значит, председателя УИК Алексея Илларионова никто не контролировал. Кстати, замом председателя на участке работал назначенец партии «Коммунисты России» Сергей Прокопов. То, что его кандидат Максим Сурайкин набрал ноль голосов при двух «грудининских», подтверждает расхожее мнение политологов, что «Коммунисты России» пришли не побеждать, а отбирать голоса у КПРФ.
Второй результат в районе – 94,90% Путин получил на УИК №3532 (село Каверье). За Грудинина здесь вообще якобы проголосовал всего один человек, трое – за Жириновского и ещё один – за «товарища Максима» Сурайкина.
Председатель каверенской избирательной комиссии – Татьяна Рязанцева, заместитель Тамара Штанько.
– Есть среди членов комиссии и выдвиженец КПРФ Алексей Концов. Неужели он и есть тот единственный избиратель, голосовавший в этом селе за Грудинина? Или на самом деле ставленники КПРФ работают против своей партии, подделывая на выборах голоса в пользу Путина? – задаётся вопросами «Семилукский вестник».
В Семилукском районе насчитывается ещё полдюжины УИК, где победитель выборов набрал более 90 процентов.
Заметим, что подобная картина итогов выборов типична для Чеченской республики, в сторону которой Воронежская область в электоральном плане дрейфовала оба срока губернаторства Алексея Гордеева.
В Чечне, как известно, свои особые электоральные традиции, там выборы - это, прежде всего, торжественный ритуал пролонгации власти. Воронежская область при бывшем губернаторе Гордееве устремилась к вожделенному идеалу семимильными шагами.
Напомним сакраментальные избранные места из разговора экс-кандидата и бывшего главы поселения Алексея Мордасова и секретаря УИК №35/50 Натальи Карташовой после выборов 2015 года.
Мордасов о вбросах:
– Пятьсот – это в разовую партию, это сразу вошло! И до этого я тоже смотрел – может, часов в десять – было вброшено триста.
Карташова:
– Алексей Васильевич, а вы, когда были главой, у нас была команда, как мы тогда спасали, Гордеева делали?.. Девятьсот пятьдесят вбросили! Мы пятьдесят погасили. Это было нормально? В том году было голосование и пришло 216 человек. А погасили пятьдесят бюллетеней (погашают неиспользованные бюллетени – то есть на выборы якобы не пришло всего 50 человек – ред.)…Вы молодцы, а мы как проститутки под вами, здесь за копейки...
Понятно, что ударный «труд» за копейки происходил не только в Семилуках. Скажем, рекордсмен по вылизыванию региональной власти Аннинский район (и не он один) тоже год от года двигается в «чеченском» фарватере.
Семилуки же здесь для нас важны как символ. В 2015 году секретарь УИК под аудиозапись увидела в своей работе общее с деятельностью дам с пониженной социальной ответственностью. А в 2018 году верхушки нескольких УИК ударно подтвердили, что уже не умеют работать по-другому – только на 90 процентов с лихом. Согласитесь, что одно без другого ещё можно счесть за греховное отклонение, но вместе события выстраиваются в систему.
И уже средние по Семилукскому району итоги выборов (близкие к среднероссийским) - Путин – 79,66% голосов, Грудинин – 10,59%, Жириновский – 5,81% - на этом фоне тоже приобретают что-то «чеченское», но - второго разряда.
Спасибо системе ГАС "Выборы" за сохранение для истории «чеченских» итогов по УИК, и первого, и второго разрядов. Занятно, что воспитан уже целый класс политологов, которых абсолютно не смущают такие результаты.
Два слова о явке. Средняя - по Семилукскому району составила 58,11%. Причём на многих городских участках она была ещё ниже (например, 49% на УИК-3501). Но комиссии, где результаты Путина и Грудинина оказались «чеченскими» и здесь отличились: например, в селе Каверье (УИК №3532) – 85%, а в Перекоповке (УИК №3531) на выборы якобы пришли 90% избирателей.
Для чего нужны были манипуляции с явкой и голосами? Независимая районка объясняет это соцсоревнованием между главами поселений: если где-то Путин получил значительно меньше, чем в среднем по России, можно сделать вывод, что местный глава плохо работает и портит президенту имидж – пора его в отставку. Дескать, так их научила незабвенная глава районной администрации Ирина Кокорева.
Новому префекту Геннадию Швыркову предлагают сделать вывод из «чеченских» результатов и, наоборот – выгнать вон лучших учеников Ирины Леонидовны.
Однако вряд ли этот наказ принесёт ожидаемые иными активистами плоды. Почему?
Да потому, что генезис «успехов» Ирины Леонидовны Кокоревой не был секретом для региональной власти. И скандалы, в которые семилукская администрация вляпывалась постоянно за время её правления, сходили префекту с рук. И даже прогремевший на региональном уровне (только одна наша публикация имела 681 перепост в соцсети Фейсбук) скандал с признанием о фальсификациях на выборах 2014-2015 годов не пошатнул позиции чиновника. А то, что после Семилук, госпожа Кокорева стала референтом нового губернатора Александра Гусева, выглядит как сигнал поощрения её изящной как кувалда политики.
Кстати, на суде секретарь УИК Наталья Карташова то узнавала, то не узнавала собственный голос. А Семилукский районный суд поверил не аудиозаписи и показаниям собеседника Карташовой – бывшего главы поселения Мордасова, а – коллегам по УИК, которые ни о каких вбросах за Гордеева и «Единую Россию», конечно, слыхом не слыхивали.
И это тоже был сигнал. И, наверное, лишь природная робость отдельных воронежских руководителей является преградой на пути электорального превращения Воронежской области в Чечню.
Виктор Ганик