Воронеж Воскресенье, 05 мая
Общество, 08.02.2018 17:16

Зачем дублёра «Патриотов» из программы Александра Гусева делают «кастрированным»

В Воронеже разгорается скандал вокруг дублёра проспекта Патриотов: идёт спор, в чьих интересах нынешние чиновники мэрии «кастрируют» оптимальный вариант дороги, предусмотренный главой города ещё в ходе предвыборной кампании.

Напомним, что накануне «Блокнот Воронежа» рассказал о критике дублёра проспекта известным общественником Виталием Иванищевым. Он обнаружил противоречия в проекте новой магистрали, которыми поделился с воронежцами.

Задумывалось, что дорога длиной 3 километра будет выходить к кольцу у БСМП, и проходить параллельно проспекту Патриотов. Однако – это на бумаге. Сличение проекта с реальной местностью показывает, что дублёра не получается.

- Этот объезд дублирует лишь 700 метров между двумя светофорами и одним примыканием. Если судить по схеме и цифрам, то строить будут дорогу через Гардарику к «Кастораме» (на карте я нарисовал ее красным), - написал Виталий Иванищев. - А если судить по тексту, то будут строить от БСМП к Тепличному комбинату (на карте я обвел эту трассу зелёным).


Конфигурация проблемы следующая. Имеем «бутылочное горлышко» - поворот с пр-та Патриотов на мкр Тенистый. В этом месте под ж/д мостом всего 4 полосы для движения в обеих направлениях, из них по факту 1 полоса постоянна занята для поворота на Тенистый, 1 - для выезда из него. Для трафика федеральной трассы на западном направлении (Курск, Орёл, Белгород) остаются всего 2 полосы. Ситуацию осложняет то, что в направлении из Воронежа недалеко от поворота на Тенистый к пр-ту Патриотов примыкает дорога от улицы Перхоровича. По этой дороге также многие ездят в Тенистый. При правом повороте на пр-т Патриотов им практически сразу надо перестраиваться в левый ряд, который всегда занят. В результате образуется большая «пробка» на выезде из Воронежа. Утренняя «пробка» на выезде из Тенистого имеет протяженность до 2 км (на пике до 3-3,5), время движения 20 минут (на пике - 40).

Проблема серьёзная, но решить её хотят, построив дорогу в «кастрированном» варианте: вместо выхода на кольцо БСМП - к светофору возле Автоваза.

То есть, дублёра делают лишь для объезда одной пробки, чтобы создавать другую в новом месте?

Примечательно, что «зелёная» дорога была предусмотрена на 2018 год ещё предвыборной программой Александра Гусева, когда он баллотировался на пост мэра Воронежа. И данные планы оставались в силе весь период пребывания Гусева на посту мэра.

А теперь, получается, по боку?

- Возможно, тема с дорогой до БСМП не прошла из-за проблем с землеотводом и прочим, однако это не повод, чтобы сводить проект к пустой трате денег, - отмечают воронежцы в письмах «Блокноту Воронежа». - Если же предложенный проект не несёт указанных рисков, то об этом стоит рассказать его авторам.

Другие комментаторы сообщают, что при строительстве «красной» ветки ещё придётся договариваться с владельцами особняков, по чьим участкам пройдёт дорога. Может, как раз в этом и дело? Не секрет, что, зачастую, чиновники и якобы «пострадавшие» могут оказаться весьма полезными друг другу …

Виктор Ганик

Егор Ябаров


Новости на Блoкнoт-Воронеж
События: строительствоПродукты: Автомобильные дорогиПерсоны: Александр Гусев
0
0