Воронеж Воскресенье, 24 ноября
Общество, 23.11.2021 09:00

10 «ножей» в спину Маркова-Соколова-Холода вонзил Сергей Борисов

Тема обезглавленного управление региональной политики (УРП) облправительства не отпускает представителей местного политикума.

В минувшую пятницу, 19 ноября, политтехнолог и лидер реготделения «Справедливая Россия-За правду» Сергей Борисов приветствовал отставку руководителя УРП Александра Холода, который, напомним, ушёл накануне в отпуск с последующим увольнением.

Тогда политик Борисов опровергал версию о том, что стоявшие у истоков УРП бывший «серый кардинал» облправительства депутат Госдумы Андрей Марков и политический вице-губернатор Сергей Соколов внедряют его в ближний круг секретаря губернатора Игоря Лоткова, ставшего уже «теневым губернатором».

Сегодня лидер воронежской СРЗП решил концептуально проводить УРП (есть слухи о реформе управления), вспомнив по пунктам все претензии, которые возникли в ходе сотрудничества. Взаимодействие с политическими партиями – одно из основных направлений деятельности УРП и оно, по мнению Борисова, полностью провалено. Председатель воронежской СРЗП почти как сто лет назад Аверченко – в спину революции, вонзил пусть не дюжину, но – десять «ножей» в спину Маркова-Соколова-Холода.

 - Пока в региональных медиа нет системного анализа, чем занималась пресловутое управление региональной политики, - полагает Сергей Борисов. - Телеграм-канал профессора Нечаева окрестил Холода и других сотрудников его ведомства «коекакерами», на мой взгляд, это просто ярлык, который скрывает истинную суть того, что такое УРП в его нынешнем виде. Постараюсь кратко описать мои наблюдения за работой управления:

Во-первых, нет как таковых самих связей с общественностью. Только директивное управление подконтрольными общественными структурами. Из них сформированы Общественная палата и прочие совещательные и консультативные органы. Критерий лояльности здесь не относится к власти вообще, а лично к Холоду и его покровителям. Нелояльные или просто лично не интересные активисты и НКО в стоп-листе.

Во-вторых, Ресурсный центр НКО также работает на ограниченный пул общественных организаций. Доступ ко всему набору ресурсов и возможностей имеют друзья УРП, а также директора учреждения и его зама. Через якобы бесплатные и конфиденциальные консультации по юридическим и финансовым вопросам контролируется деятельность существующих НКО и создание новых.

В-третьих, формально система финансовой поддержки общественных объединений существует. Но по факту получить грант может только лояльная руководству УРП структура.

В-четвёртых, следует отдельно отметить чванство и неуважительное отношение к проблемам ветеранских структур. Для Холода работа с ними изначально не входила в приоритеты. Так как не даёт никаких очков в плане продвижения псевдокреативных проектов и возможности поучаствовать в освоении грантов. Тем временем даже помещение Областного совета ветеранов находится в плачевном состоянии.

В-пятых, работа по мониторингу потенциальных информационных и имиджем рисков для области и её руководства вообще провалена. Даже можно сказать, что вывернута наизнанку, то есть направлена на диффамацию губернатора и его команды.

В-шестых, работа с региональными отделениями политических партий направлена на решение прямых задач Администрации Президента. Но в практической реализации заточена на получение финансовых средств от претендентов на должности и депутатские мандаты.

В-седьмых, деятельность в направлении развития местного самоуправления свелась к формированию параллельной органам муниципальной власти политической силы в виде т.н. ТОСов. Эти структуры получают серьёзное финансирование, за что лично преданы руководству УРП. Реализуются полномочия местной власти... но «общественными» структурами. Это создало реальное двоевластие.

В-восьмых, экономико-аналитический блок УРП дублирует некоторые функции ДЭР, получая информацию, которую потом используют для собственных проектов.

В-девятых, отдел информационных проектов по факту координирует работу пула журналистов, блогеров и пиарщиков в сфере поддержки или противодействию конкретных проектов как политического, так и чисто экономического характера. К задачам региона и его руководства это часто не имеет никакого отношения.

В-десятых, напрашивается вывод, что УРП в настоящее время представляет собой де-факто частную PR-контору, работающую под прикрытием аппарата губернатора и правительства Воронежской области. Содержание этой деятельности сводится к поддержанию выживаемости управления внутри правительства, а также обслуживанию политических и экономических интересов группировки депутата Государственной Думы А.П. Маркова.

«Блокнот Воронеж» объявляет оферту для всех остальных руководителей реготделений парламентских партий – «Единой России», КПРФ, ЛДПР, «Новые люди» - редакция готова опубликовать ваши комментарии об опыте взаимодействия с управлением региональной политики. 

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
1
1