155 лет назад первый поезд в истории приехал по железной дороге в Воронеж
Читайте также:
- Воронежское правительство прокомментировало гибель воспитанника интерната, в котором связывали детей (20.12.2022 13:58)
- Умер воспитанник Бутурлиновского ДДИ, он выпал из окна и обнаружен сегодня утром (20.12.2022 13:51)
- С начала года продолжают сокращаться реальные денежные доходы воронежцев (21.12.2022 20:01)
Это событие было радостным особенно для местного купечества, так как именно оно добивалось появления ж/д-путей.
20 декабря 1867 года в Воронеж впервые в истории приехал железнодорожный поезд. Событие было особенным, так как в России в то время уже начал развиваться этот вид транспорта. Как мы сказали, воронежское купечество осознавало важность появления в нашем городе ж/д-путей. Это сословие стало всячески оказывать влияние на власть. И вот, начало было положено. Правда, еще в мае 1867 года был заложен первый камень будущей железнодорожной станции.
Объект строили год. В одной из книг знаменитого местного краеведа Владимира Загоровского написано, что 30 января 1968 года в нашем городе была торжественно открыта новая ж/д-станция. От нее первым из Воронежа отправился в Москву пассажирский поезд. В дальнейшем составы курсировали в наш город из Ростова, Козлова, Графской, Рамони и еще множества других населенных пунктов. Железнодорожная станция представляла из себя двухэтажное строение, где около центрального входа было подобие стоянки для конных экипажей. Учитывая губернский статус Воронежа, объект был довольно оживленным.
Как указывают исторические хроники, станцию временами ремонтировали, но сносить ее не собирался никто. Это происходило и дореволюционной России, и во времена прихода к власти большевиков. Не пережило здание железнодорожного узла так называемые «грозовые сороковые».
В 1942-1943 годах во время оккупации Воронежа немецко-фашистскими войсками старое здание станции было взорвано. На исторических фотографиях видно, что в районе нынешнего вокзала и площади Черняховского во время освобождения города стояли противотанковые укрепления с колючей проволокой.
В 1945 году власти приступили к восстановлению Воронежа. Первым делом было решено соорудить временное здание вокзала. Оно стояло в городе почти десять лет, пока, наконец, не была возведена капитальная постройка.
Примечательно, что здание воронежского железнодорожного вокзала проектировал архитектор К.С. Алабян, который параллельно восстанавливал разрушенный Сталинград. По замыслу зодчего появилась постройка, где длина фасада составляла 100 метров. В стены было уложено почти 14 миллионов кирпичей. Внутри же вокзала были стены матового вишневого цвета, своды отделаны лепниной, пилястры – светлым мрамором, а на пути к платформам стояла остекленная арка. На крыше вокзала стояли популярные в советское время образы рабочего и колхозницы, учителя, летчика.
Внутри здания вокзала в 50-е годы XX века стояли также скульптуры Феликса Дзержинского с беспризорником, а также Ленина с солдатом. Памятник вождю мирового пролетариата располагался и на привокзальной площадке напротив.
Тем не менее, в 80-е годы прошлого столетия все указанные памятники исчезли. На одноименной площади напротив вокзала соорудили монумент генералу Черняховскому, который руководил боями за Воронеж. Эта скульптура была привезена в наш город из литовского Вильнюса.
Сейчас вокзал «Воронеж-1» - это важный транспортный узел города. В него ежедневно приезжают тысячи пассажиров поездов и электричек, люди покидают столицу Черноземья, отправляясь в дорогу с платформ и перронов вокзала.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж