Воронеж Вторник, 19 марта
Общество, 26.09.2022 17:03

47-летний мобилизованный воронежец вернулся домой после беседы в военной полиции

Сегодня, 26 сентября, губернатор Александр Гусев заявил, что будут проверены все истории с нарушениями прав тех, кто попал под мобилизацию.

Речь о широком перечне вопросов: строгое соответствие призванных повесткой критериям, которые обозначили президент Владимир Путин и Минобороны; проставление отметок о мобилизации в военных билетах; сохранение личных вещей призывников и так далее.

В «Блокнот Воронеж» обратился 47-летний житель Новоусманского района Алексей Тонконогов, который был ошибочно призван, но сумел вернуться домой. Только перед этим пришлось посидеть в наручниках в военной полиции города Валуйки (Белгородская область).

Свою историю Алексей изложил в рамках нашей постоянной рубрики.

- Моей жене с утра звонят из администрации поселковой «пусть приходит за повесткой», - рассказывает Алексей Тонконогов. - Она говорит, «ему же 47 лет» - «нет, он подходит под категорию, у него ВУС – стрелок». Надо так надо, собираю вещи и иду.

Отправились в Богучар. По наблюдению Алексея, мужиков старше 35 в его автобусе было больше половины. Жена по телефону спросила – проставлена ли у него в военном билете отметка о мобилизации? Посмотрел, хотя «военники» несколько раз в военкомате собирали, отметки в нём не было. Как и у остальных старше 35 лет вокруг. Приехали в Богучар, следующее станция назначения - Валуйки.

Слово Алексею Тонконогову:

- Подхожу к комбату, он тоже призван, но он бывший офицер, капитан. Говорю – «товарищ капитан, мы едем к границе, а как же гарантии о выплатах, о которых говорил президент? Нам не дали никаких карточек, не открыли лицевые счета…» Он в ответ – «всё будет, Министерство обороны всё сделает». Ладно, верю ему на слово…

В Валуйках комбат подзывает к себе, стоит около него какой-то подпол. Тот говорит, «давай я тебе штамп поставлю». Отвечаю - «нет, товарищ подполковник, штамп мне должны были ставить в военкомате, а вы не имеете права ставить штамп о моей мобилизации». И они уходят, видя, что я такой немножко подкованный. Вызывают военную полицию. Те приезжают – «а так что у нас тут? Отказники?» Надели на меня наручники и забрали.

В военной полиции начинается самое интересное. Ладно, нет штампа о мобилизации, но самое главное - мы (с Алексеем отправился ещё один мобилизованный с нарушениями – ред.) не приписаны ни к какой воинской части, мы – никто!

Аудио с отрывками беседы журналиста с незаконно мобилизованным воронежцем:

Дознаватели в военной полиции города Валуйки понимают, что Алексей Тонконогов «прав в любом моменте».

- Хочу сказать, что очень понимающие люди работают в военной полиции Валуек и в комендатуре, - сообщил воронежец. - Очень вежливые понимающие, начали меня консультировать, но на мне висел автомат…

Кстати, на каком основании не приписанным выдали оружие, тоже не ясно.

Ночь с воскресенья на понедельник пришлось провести в полиции, чтобы утром сдать автомат, как положено.

Пока готовилась данная публикация, Алексей и его товарищ Роман, ехали из Белгородской области домой.

Выводы из этой истории делаем такие. Первое - максима «начальству виднее» должна быть спущена в сортир.

Второе - мы живём в свободной стране. В отличие от западных соседей, где уже строят концлагерь, да - свободной. Но есть бардак, и полно бюрократов-перестраховщиков (такое объяснение дают эксперты фактам мобилизации тех, кому за 35 без штампов и прочих отметок). И надо отстаивать свои права.

Третье - без чистки внутри системы нам не обойтись. Ведь Алексей Тонконогов (к слову, отец троих детей) хотел честно защищать Родину и пойдёт, когда/если придёт его черёд. И таких, как он, - много. Но подобное отношение начальства на местах становится мерзотным препятствием на верном пути хороших русских людей.

Виктор Лиходзиевский

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
17
3