Воронеж Понедельник, 23 декабря
Общество, 17.10.2011 23:43

92-летний воронежский ветеран не может добиться от чиновников положенного ему жилья

mini-p1270139.jpgНа фронт Иван Малышкин ушел в 41-м году сразу со срочной службы, которую проходил в Тбилиси. В составе 3-го Украинского фронта служил в «царице полей» - пехоте, потом в механизированном корпусе 3-й Гвардейской бригады. Был заместителем политрука, помощником командира взвода. Освобождал Донбасс, Молдавию, Румынию, Болгарию. Победную весну встретил в Венгрии, но домой попал только под Новый 1946-й год. На фронте связист Иван Федорович получил два ранения, снарядом ему изуродовало пальцы правой руки, когда он с товарищами под смертельным огнем оккупантов прокладывал связь для штаба.



Вот выписка из приказа, датированного 09.12.1944 года: \От имени Президиума Верховного Совета ССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество награждаю орденом \Красная Звезда\ Гвардии старшего сержанта Малышкина Ивана Федоровича, старшего связного Штаба Бригады\.



Какое человеческое сердце не дрогнет, читая эти священные слова! «За проявленные доблесть и мужество».

Перебирая награды и рассказывая о боях, которые приходится вести уже с чиновниками, ветеран тяжело вздыхает:



- Восемь лет у меня нет своего угла, так переплелась жизнь, что живу у чужих людей, которые не гонят меня из дома из жалости к старику. Власти сначала признали меня нуждающимся, приняли заявление, а потом все отменили. Я писал президенту Медведеву, как же так, вы сказали, что нам, воевавшим с немцами, всем дадут хоть крохотную, но свою квартиру, так почему же бюрократы делают все, чтобы лишить меня возможности умереть достойно. В своем углу. Чтобы проводили меня в последний путь по-людски...



Всем помог, кроме себя

Камнем преткновения стали бюрократические нестыковки, из-за которых инвалида войны не хотят ставить даже на учет.

А началось все восемь лет назад, когда Иван Федорович овдовел и решил перебраться из родных Алешков в соседнее село Костино-Отделец к дочери Тамаре. В ту пору бывшему совхозному зоотехнику с 54-летним трудовым стажем исполнилось 84 года. Жить в одиночку он уже не мог. А тут еще разгул криминала: в спивающемся от безработицы и безденежья районе опустившийся люд стал нападать на ветеранов.

- Честно скажу – жить один испугался, - разводит руками Иван Федорович. – Время такое пошло: люди друг друга ни за понюх табаку убивают. Вот и подался к дочери. Ведь я старик…



И хотя дочь Тамара сама жила в доме бывшей свекрови на птичьих правах – еще в 1987 году она разошлась с бросившим ее мужем – решили, что в Костино-Отдельце будет спокойней. Благо, мать заведшего новую семью «благоверного» бывшую сноху не прогоняла. Сама перебралась в дом к своей престарелой матери и не возражала, что Тамара перевезла к себе и своего отца.

Покупателей же на дом Малышкина в селе Алешки долго не находилось – откуда у селян деньги? А когда, наконец, отыскался желающий приобрести жилье, ветеран согласился на все условия, среди которых была отсрочка по оформлению сделки. Мать трех детей, вселившаяся в дом ветерана, сказала, что денег на приведение документов в порядок у нее нет, и попросила подождать до лучших времен.



Шли годы. Работы на селе не было, народ выживал за счет пособий и стариковских пенсий. Пытаясь свести концы с концами, новая хозяйка дома Малышкина решила заняться фермерством. Не повезло. Взятая по кредиту банка скотина передохла, и заемщица осталась с кучей долгов. Опять к ветерану бросилась в ноги:

- Подожди с документами! Если сейчас оформлю на себя дом, все отнимут за долги! Куда пойду с детьми?

И опять Иван Федорович махнул рукой:

- Да чего уж там! Живите, как живете. Мне это не надо…



Оказалось, не прав был старший сержант, по доброте душевной позволивший затянуть с оформлением дома. В мае 2008 года вышел первый указ вступившего в должность Президента РФ Дмитрия Медведева «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Согласно ему, до 1 мая 2010 года обещали предоставить жилье нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 марта 2005 г.



Узнав о таком почине государства, фронтовик обрадовался и решил заявить о себе в сельскую администрацию. В августе 2009 года Малышкин написал главе Костино-Отдельского сельского поселения Геннадию Кавешникову заявление с просьбой предоставить ему квартиру в виду того, что собственного жилья у него нет, а проживет он в чужом доме «из милости» - в любой момент может оказаться на улице.

И начался с тех пор у ветерана сбор отписок чиновников в большую папку, а у чиновников – откладывание вопроса Малышкина в долгий ящик.



Хождения по мукам

Измученный борьбой с бюрократической машиной фронтовик неоднократно, как к последней инстанции, писал президенту. И всякий раз из Кремля обращение Малышкина «спускали» на рассмотрение в администрацию Воронежской области.



21 сентября 2009 года Департамент труда и социального развития дал свой ответ:

«...Вы состоите на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 17.08.2009г. и имеете право на обеспечение жильем из муниципального жилищного фонда. Рекомендуем по вопросу обеспечения жильем обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства».



Узнав, что по президентскому указу жилья ему не дадут, Малышкин стал пытаться попасть на прием к губернатору Воронежской области Алексею Гордееву. Не вышло. Тогда Иван Федорович дал телеграмму президенту РФ Медведеву со словами:



«Помогите попасть на прием к губернатору Гордееву по личному вопросу по вашим указам 07.05.08 №714 06.05.08 №685. Отказано и не допускают меня к нему на прием. Инвалид ВОВ И.Ф. Малышкин».



Распоряжением «сверху» чиновников обязали рассмотреть обращение ветерана. На прием в обладминистрацию Малышкин все же попал. Но не к губернатору, а к первому заместителю председателя областного правительства Галине Агаповой. От нее же пришел письменный ответ, практически полностью дублирующий данный ранее: «…Решить в настоящее время вашу жилищную проблему не представляется возможным».



mini-vypiskaizprikaza1944goda.jpg





И совсем неудачный опыт общения с высоким областным начальством состоялся у ветерана в его же селе. Зам руководителя одного из департаментов Воронежской области проводил в Терновском районе прием населения. На просьбу Малышкина предоставить ему как ветерану благоустроенное жилье, так как живет он в чужом доме без всяких удобств, чиновник при многочисленных свидетелях цинично ответил: «Хотите все условия – идите в дом престарелых!».



Домой фронтовик вернулся в слезах.

- Никогда меня так не унижали. Меня, инвалида войны, выставили попрошайкой, который на старости лет должен быть благодарен за любые подачки. Но разве я просил что-то незаконное?..



Чиновникам сострадание неведомо

В январе 2010 года в президентский указ были внесены изменения, снимающие ограничения на право получения квартир в зависимости от времени постановки на очередь. Казалось бы, наконец, проблема ветерана решится. Но не тут-то было!

В июле 2010 года администрация Костино-Отдельского сельского поселения Терновского района Воронежской области отменила свое постановление о признании инвалида ВОВ Малышкина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Причина? «В связи с неполным объемом предоставленных документов» и «в связи с тем, что нормативная площадь жилья его семьи превышает 11 кв. метров на одного человека».



По словам 58-летней дочери ветерана Тамары, чиновники посчитали, что сделка продажи дома у ее отца недооформлена, а значит, его можно не признавать бездомным и ничего ему не давать! А то, что инвалид войны давно прописан по другому адресу, а в его бывшем доме живет чужая семья, никого не интересовало. Зачем утруждать себя хлопотами за какого-то ветерана, когда по всем формальным признакам ему можно отказать?!



Последний бой фронтовика

Сейчас Иван Федорович пытается восстановиться в очереди на улучшение жилищных условий, как не имеющий собственного жилья. И хотя еще в июле 2011 года он тоже получил документальное подтверждение об отсутствии у него недвижимости, из районной администрации продолжают слать отписки, утверждающие, что он и его дочь владеют личными домами.

Последняя такая бумага пришла Малышкину в сентябре за подписью главы администрации Терновского района Ирины Беловой. Там же чиновница едко заметила, что некоторые граждане, намеренно совершившие некие действия, чтобы быть признанными нуждающимися в жилье, принимаются на учет «не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий». То есть, по мнению чиновников, ветеран нарочно продал свой дом, чтобы получить жилье по президентскому Указу, о котором в 2003 году, извините, сам Дмитрий Анатольевич даже предположить не мог. Эта же, кстати, чиновница посоветовала ветерану обращаться в суд, если у него еще есть силы на это.



- Сил у меня, конечно, уже мало, - утирает носовым платком едва заметную горькую солдатскую слезу Иван Федорович. - Я видел на фронте много страшного, видел то о чем не принято писать в книжках про войну. Но такой жестокости не встречал. Вот сейчас стало можно говорить про заградительные отряды, которые иногда стояли за окопами и стреляли в спины своим. Я скажу так - заградотряды нам стреляют в спины и сегодня. Эти заградотряды - наши чиновники. К обычным людям они относятся хуже фашистов. А с фашистами надо бороться. Что же делать, буду бороться в одиночку, раз никому в России нет дело до таких как я, ветеранов...



mini-zimnyayaubornayaveterana.jpg





mini-uznavchtouveteranadosihporneofomlendogovorkupliprodazhiegosnyalisucheta.jpg



Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0