Афера на 90 млн, некролог и мечты о жизни после : раскрываем подробности уголовного дела 20-летнего Дениса Ерошенко

Читайте также:
18 сентября в Советском районном суде Воронежа прошло заседание по делу 20-летнего журналиста Дениса Ерошенко, которому вменяют мошенничество в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ).
В суд он пришел вместе с мамой, однако, поскольку женщина является свидетелем по делу, она осталась ждать сына снаружи.
История молодого гендиректора местного СМИ получила широкий общественный резонанс, ему – начинающему медиамагнату – удалось прославить свой интернет-ресурс («Наше:36»), но не упорным трудом, а преступлением, ведь только после того, как Ерошенко заинтересовались правоохранительные органы, о нем узнали многие воронежцы. И все благодаря материалам старших коллег.
Несмотря на то, что Ерошенко, по его словам, сам с 10 лет в журналистике, он просил закрыть заседания от прессы. Судья Виктор Бессонов не нашел оснований для этого. И все услышали подробности аферы, за которую теперь судят молодое дарование.
«Не позднее 23 марта 2023 года Ерошенко, являясь сотрудником ООО «Вкусдетства», выполнял поручения от директора о подключении онлайн-кассы с терминалами оплаты к эквайрингу торговых точек данной организации. У Ерошенко, изучившего технические аспекты данной процедуры, возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств компании посредством подключения терминалов, расположенных в торговых точках, к эквайрингу подконтрольной Ерошенко организации ООО «ММЧ» (Молодёжные медиапорталы Черноземья – прим.ред), где он является директором и учредителем», - зачитал государственный обвинитель.
Сообщается, что Денис Ерошенко так и сделал, он воспользовался тем, что директор «Вкусдетства» предоставил ему доступ к корпоративному аккаунту в приложении банка и подключил терминалы оплаты к эквайрингу своей организации. Таким образом, юный бизнесмен получил возможность распоряжаться деньгами, полученными в результате розничной продажи продуктов «Вкусдетства» в нескольких торговых точках, средства поступали на его счет.
«Ерошенко похитил в общей сумме 90 млн 334 тыс 401 руб 88 коп», - сообщил прокурор.
Похищенным молодой человек распорядился по своему усмотрению. Как после заседания он расскажет своим коллегам-журналистам, он вкладывался в свое СМИ.
В мошенничестве Денис Ерошенко признаёт вину и раскаивается.
В рамках прошедшего заседания было рассмотрено ходатайство о продлении журналисту домашнего ареста на период судебного следствия – на шесть месяцев. Сам подсудимый просил изменить меру пресечения на запрет определенных действий. И все ради своих подчиненных, которые, к слову, все еще числятся в «Наше:36». Под руководством 20-летнего гендиректора работало 25 сотрудников.
«Так устроена процедура, что мне необходимо сдать отчет, подписанный электронной подписью, она есть, но постановление суда не дает этого сделать. На сегодняшний момент никак решить эту ситуацию не представляются возможным. Прошу избрать мне меру пресечения в виде запрета определенных действий», - пояснил Ерошенко.
Суд удивился такому заявлению: «Кто запрещает сделать это по доверенности или по месту жительства?».
«Процедура устроена таким образом, что необходимо сдавать отчет в социальный фонд об увольнении сотрудника. Социальный фонд ведет свой учет, у него единый реестр доверенностей. Доверенность издается только при использовании первой электронной подписи, то есть гендиректора компании, то есть моей подписи. Без меня мою подпись, соответственно, использовать невозможно, и, соответственно, передать права на увольнение я кому-либо не могу. Сотрудники могли бы обратиться в суд, но в связи с тем, что эта процедура достаточно длительная, они не могут трудоустроиться на новом месте работы. Для этого просто нужен интернет, электронная подпись, выход из дома не требуется. В бумажной форме отчет нельзя сдавать, поскольку численность сотрудника превышает 10 человек, и соответствующие действующие законодательства не предусматривают такой возможности», - повторился подсудимый.
В итоге Ерошенко продлили домашний арест на шесть месяцев, то есть до конца февраля 2026 года, и посоветовали ему обратиться в суд для снятия в рамках данной меры пресечения определенных запретов, чтобы удалось уволить сотрудников, находящихся в «подвешенном состоянии».
Уже после Денис Ерошенко в беседе с журналистами рассказал, что ему было волнительно на заседании, но эти чувства он списал на болезнь. Перед судом молодой человек был вынужден предстать в маске из-за ОРВИ.
«С самых первых дней я сразу сказал маме, что волнуюсь за своих сотрудников, хочу, чтобы вопрос с увольнениями был поскорее решен. Моя мама лично говорила Дарье Косаревой об обращении в суд с самых первых дней. Понимаете, мы оказались заложниками этой ситуации так же, как и сама Даша, как и еще 24 человека, которые были в редакции», - комментирует ситуацию Денис.
Да, он признает, что планировал уехать в Турцию, но путешествие, с его слов, никак не связано с уголовным делом. 6 июня он был в другом регионе, а когда ему позвонили и сообщили об обысках в квартире, Ерошенко якобы вернулся домой и добровольно явился к правоохранителям.
«Никаких мотивов бежать у меня не было, если бы у меня была возможность уволить, я бы это сделал. Но, к сожалению, я не могу воздействовать на эту ситуацию», - говорит Ерошенко, действия которого, по версии следствия, и привели к этой самой ситуации - на скамью подсудимых.
Денис Ерошенко извинился перед сотрудниками, однако же, по его словам, «выплатить подчиненным заработную плату не представляется возможным», поскольку компания – банкрот.
Находясь под домашним арестом, гендиректор обанкротившейся компании времени зря не теряет, он смотрит свой любимый канал «Россия 1» и «Россия 24», сериалы и документальные фильмы про журналистику.
«Стараюсь себя как-то развлекать, у меня дома живет корги Тюбик, которого я купил давно, до всей этой истории. Пес не дает скучать», - делится Ерошенко.
Как выразился подсудимый, он не планирует расставаться с профессией журналиста. Видимо, это, действительно, его призвание, раз даже будучи фигурантом громкого уголовного дела, 20-летний юноша сделал замечание местному изданию, посоветовав старшим коллегам проводить фактчекинг и внимательно изучить его биографию. Речь шла об опечатке в дате переезда Ерошенко в Воронеж, оказывается, это было не в 2024 году, как написало СМИ, а семь лет назад.
«Если бы я писал материал, я бы так не поступил», - добавил Денис.
Писать ему придется еще не скоро, если суд признает его виновным в мошенничестве, ему по 159-й статье грозит до десяти лет лишения свободы . Однако судимость не пугает Ерошенко.
«Я знаю не одного отсидевшего журналиста. К тому же никто не отменял условно-досрочное освобождение, никто не отменял условное наказание. Понятно, что это несоразмерно с размером причиненного мною ущерба, но я человек настойчивый, я никогда не оставлю то, что мне интересно, поэтому я и открыл «Наше:36». По большому счету, все это было сделано ради «Наше:36», но, к сожалению, не все оказалось законно. Практически все деньги уходили на «Наше:36». Я не зря столько лет отдал журналистике, чтобы в один момент все взять и бросить. Есть смягчающее обстоятельство в деле, мой максимальный срок – шесть лет и восемь месяцев. Я активно содействовал следствию, частично возместил потерпевшему ущерб. Я считаю, какой бы приговор не вынесли, он будет справедливым. Но я сильный духом человек, мне кажется, все в любом случае у меня будет хорошо, я человек настойчивый, неважно, будет у меня судимость или нет, я пробьюсь во все СМИ, которые мне только захочется, не думайте, что я сдамся», - рассказал Ерошенко.
А что там про смерть?
В канале «Наше:36» перед задержанием Ерошенко появился некролог. В посте говорилось о смерти главного редактора издания. Кто его опубликовал – вопрос даже для самого «похороненного заживо».
- Я гулял со своей собакой, вижу – выходит пост, я его моментально удалил, кем было опубликовано сообщение – неизвестно. Лично мне не было никакой выгоды инсценировать свою смерть и наносить вред своей репутации, - пояснил Денис. - Я признаю свою вину, я пошел на это ради своей мечты, но в очередной раз убедился, что мечты не всегда таким способом стоит реализовывать. Я мечтал о своей редакции, но никогда не противился быть наемным журналистом, у меня нет короны, как у руководителя, по крайней мере я так считаю.
Следующее заседание назначено на 6 октября.
Саша Голубничая
Новости на Блoкнoт-Воронеж