Воронеж Пятница, 03 февраля
Общество, 31.08.2020 11:39

Авария на заводе СК в 90-е годы едва не убила случайного водителя в Воронеже

Ровно 28 лет назад столицу Черноземья потрясла новость о происшествии на предприятии.

31 августа 1992 года в воронежской газете «Утро» выходила заметка об аварии на местном заводе «Синтезкаучук» имени Кирова. В том происшествии едва не погиб случайный водитель, который ехал на своем ВАЗ-2106 мимо промышленного объекта. Автомобилист в то время только забрал машину из капитального ремонта. Когда он передвигался рядом с заводом СК, то перед бампером в воздух взметнулся громадный белый столб. В этом вихре крутились обломки кирпича, бетона и асфальта. Высота столба составляла около 10 метров.

Водитель в том происшествии не успел сориентироваться, что случилось. Его машину отбросило в сторону. Через некоторое время автомобилист осознал, что находится в огромной воронке. Его освобождению мешали страшно высокая температура и заклинившая дверь. Тем не менее, у ВАЗа разбилось заднее стекло. Это обстоятельство и поспособствовало спасению водителя. Автомобилист получал ожог второй степени. У него были обожжены левая сторона туловища и рука. Потерпевшего отправляли в больницу. Свидетели говорили, что водитель легко отделался.  

- Узнав подробности этого происшествия, мы тоже пришли к такому выводу – ведь причиной «взрыва» был пар высокого давления – около 12 атмосфер с температурой в 290 градусов! Он, то бишь пар, нашел слабое место в паропроводе почти метрового диаметра и, разломив шов, вышел десятиметровым столбом наружу, образовав при этом огромную воронку. Сам паропровод идет к заводу СК им. Кирова, а пар используется в производстве. Как выяснилось, сварка труб производилась еще в 1948 году, к тому же место разрыва показывает, что шов был недостаточно глубоко проварен – отсюда и авария, - писал в 1992 году журналист газеты «Утро» А. Владимиров.


После того происшествия на заводе СК создавалась специальная комиссия по расследованию причин аварии. В заметке автор задавался вопросом, кто компенсирует материальный ущерб пострадавшему водителю.

Аварии на воронежском заводе «Синтезкаучук» происходили почти за все время его существования. Тем не менее, самая крупная из них случалась 21 июля 1962 года в 13 часов 16 минут. В тот момент на заводе прогремел мощный взрыв. Он разрушил цех, и под завалами погибли 30 человек, а еще несколько людей получали тяжелые травмы. Причиной взрыва стала утечка такого вещества, как изопентан. Оно представляет из себя легколетучую подвижную жидкость.

Бедствие было велико. В то время после происшествия из Москвы в Воронеж прибывало множество надзорных ведомств. Приезжал даже председатель Госхимкомитета СССР Василий Федоров. Партийный босс провел ряд изменений на заводе, которые затем себя оправдали. Взрыв вспоминали, как досадную неприятность.


А еще раньше, в 1937 году, на заводе происходила крупная техногенная катастрофа. В тот период вечером 11 мая поселок на улице Менделеева уже готовился ко сну. И тут прозвучал сначала первый взрыв, а затем второй, еще более мощный. Из окон вылетели стекла. Выбежавшие на улицу люди увидели огненное зарево над заводом СК. При взрыве погибло 14 человек, в том числе 7 пожарных; 29 получили ожоги и травмы. Тогда же, в 1937 году на завод обрушилась волна сталинских репрессий.


Надо сказать, что действующий губернатор Воронежской области Александр Гусев является выходцем с предприятия «Синтезкаучук». Нынешний глава региона работал там с 1985 по 2009 годы. То есть, авария, когда 28 лет назад прорывало паропровод предприятия, происходила именно в период трудовой деятельности Гусева на заводе.


Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: О чем писали газеты  
Продукты: техносферная безопасностьПродукты: газетаОрганизации: промышленные предприятияСобытия: авария
0
0
<--script src="https://ru.viadata.store/tag/load.js?sid=104716" defer charset="UTF-8" >
v2