Воронеж Вторник, 18 июня
Общество, 11.12.2020 12:00

Банкротящегося «маршруточного короля» Крутских заметили за рулем автобуса в Воронеже

Компания депутата городской Думы, который погряз в долгах, получила по программе льготного лизинга 20 единиц техники.

10 декабря воронежский гражданский активист Виталий Иванищев опубликовал на своей странице в Facebook необычное фото. На этом снимке был запечатлен депутат городской Думы, глава компании «Автолайн» Дмитрий Крутских. Известный в народе «маршруточный король» сидел за рулем автобуса. Будто бы народный избранник был не руководителем крупнейшей в городе компании-перевозчика, а обычным водителем общественного транспорта. Виталий Иванищев в шутку заметил, что, дескать, у Крутских настолько все плохо с деньгами, что он «подрабатывает на линии».

Как известно, Воронеж получил автобусы по программе льготного лизинга. Из общего количества приобретенного транспорта 120 единиц техники предназначены для муниципального перевозчика, а еще 20 – для частной компании «Автолайн» депутата Крутских. Когда первые 10 машин марки Volgabus прибыли в столицу Черноземья, их решили опробовать. Активист Виталий Иванищев договорился с «Автолайном», что так же прокатится на новеньких автобусах.

На одной из улиц Воронежа общественник сел в Volgabus и на удивление для себя увидел за рулем депутата Дмитрия Крутских. Виталий Иванищев начал шутить по поводу финансовых проблем «маршруточного короля», на что тот с улыбкой заметил: «Да хватит!».


Виталий Иванищев

В ноябре «Блокнот Воронеж» публиковал серию материалов о том, в какую долговую яму попал депутат городской Думы Дмитрий Крутских. На сайте управления Федеральной службы судебных приставов указано, что с 2011 года у главы компании «Автолайн» накопилась задолженность почти в 350 млн рублей. Сам народный избранник говорил средствам массовой информации, что не сможет выплатить такую колоссальную сумму. Из-за этого Дмитрием Крутских в арбитраж был подан иск о самобанкротстве.  

Гендиректор юридического центра «Солидарность» Антон Иванов комментировал нашему изданию, чем может обернуться подобный судебный маневр со стороны депутата. Юрист отмечал, что избавиться от бремени Крутских может помочь реализация его имущества. В случае отсутствия каких-либо активов депутат безболезненно избавляется от своих долгов и «совершает легкую прогулку к светлому будущему».


А имущества у господина Крутских не было и нет. Если посмотреть на его декларации как представителя городской Думы, то станет понятно – на протяжении последних пяти лет он не владел ровным счетом ничем. Доходы Крутских при этом были не слишком уж и высокими. Наиболее богатым «маршруточный король» был в 2015 году, заработав за этот период 3 млн 611 тыс 951 рублей (300,9 тыс рублей в месяц, 10,3 тыс рублей в день). Уже в 2016 году Крутских сильно обеднел. Тогда он заработал 552 тыс рублей (46 тыс рублей в месяц, 1,5 тыс рублей в день). Точно такой же уровень заработка был у «маршруточного короля» и в 2017 году. В 2018-м материальное положение Крутских слегка выправилось. За тот период он заработал 1 млн 9 тыс 280 рублей (84 тыс рублей в месяц, 2 тыс 765 рублей в день). Наконец, за прошлый год доход главы компании «Автолайн» составил 1 млн 114 тыс 140 рублей (92 тыс 845 рублей в месяц, 3 тыс 94 рублей в день).

Впрочем, перечисленные выше доходы Дмитрия Крутских за последние пять лет кажутся высокими в сравнении с тем, сколько он получал до своего депутатства. «Блокнот Воронеж» неоднократно писал, что «маршруточный король» подавал декларацию за 2014 год, где указал свой заработок за все 12 месяцев в виде 40 тыс рублей. Иными словами, человек, в доход которому шли сборы с пассажиров десятков воронежских маршрутов, официально зарабатывал в день 100 рублей!

Статьи о той декларации вызывали у самого Дмитрия Крутских неоднозначную реакцию. В 2017 году он натравливал полицию на журналиста нашего издания. Прибывший правоохранитель рассказал, что народного избранника возмутила формулировка в одном из материалов: «Любопытно, что правоохранительные органы Воронежской области никак не отреагировали на декларацию о доходах «маршруточного олигарха», хотя этот документ дает все основания предполагать, что депутат Дмитрий Крутских уклонялся от уплаты налогов в особо крупном размере».


Как видим, в биографии главы компании «Автолайн» появился еще один весьма любопытный факт. Имея долги на сотни миллионов рублей, проходя процедуру самобанкротства, ему ничего не мешает получать автобусы по программе льготного лизинга.

Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
События: БанкротствомаршруткаПерсоны: Дмитрий КрутскихОрганизации: лизингПродукты: Автобус
1
5