«Барин, свинья, ветеринар» – Михаила Бычкова похоронили как оперного режиссёра
М. Бычков и исполнительница роли Сюзанны А. Добролюбова
Читайте также:
- В ответ на апелляцию экс-прокурора Бобро Воронежский облсуд довил ему год колонии (19.01.2022 16:20)
- Еще одного иногороднего депутата Госдумы «приписали» Воронежской области (19.01.2022 19:01)
- Глава «сутенерского ОПГ» Климов подал жалобу на приговор в Воронеже (19.01.2022 14:18)
В первый месяц 2022 года выяснилось, что худрук Камерного театра и Платоновфеста Михаил Бычков способен обмануть смерть, но не оперного критика.
Помните, как в новогоднюю ночь СМИ похоронили воронежского худрука, залив его фото в новости о смерти актёра Михаила Бычкова? Спустя 6 дней маэстро даже пришлось писать в Фейсбуке, что он жив. Смерть де приходила, но не застала его на месте, значит жить теперь долго – отреагировали друзья Михаила Бычкова.
Про свою оперу «Свадьба Фигаро» знаменитый худрук отписал куда оперативнее, чем о своей ложной «кончине», но на этот раз в ответ был похоронен как оперный режиссёр.
Хлопоты взял на себя советник президента Московского международного дома музыки, оперный критик Вадим Журавлёв.
В своём видеоблоге «Сумерки богов» «Прыжки воронежского барина» ничем не обязанный (в отличие от критикесс «Золотой Маски») Михаилу Бычкову авторитетный критик сделал отбивную из основного культурного деятеля Воронежа.
К слову, говорят, сам Михаил Бычков подрался с главным дирижёром своего спектакля - Феликсом Коробовым, мол, выясняли, кто из них важнее. Но доказательств данной культурной акции у нас нет, лучше этому опрос посвятим.
Зато Вадим Журавлёв подвёл доказательную базу под тезис, что господину Бычкову нельзя браться за оперу, а «Золотая маска» - это пилёж избранными провинциальных бюджетов, а не театральная премия.
Заметим, что департамент министра воронежской культуры Марии Мазур с гордостью отчитался о выдвижении «Свадьбы Фигаро» на шесть номинаций «Золотой маски. Сама Мария Мазур, посетив постановку, заявила, что участие Театра оперы и балета в фестивале «Золотая маска» - «большая честь и признание высокого профессионального уровня культурного учреждения».
- «Свадьба Фигаро» вызвала неподдельный интерес у московской публики, спектакль прошел с аншлагом, - сообщил пресс-релиз департамента. - Вместе со зрителями его смотрели члены жюри «Золотой маски». Занятые в спектакле артисты работали с полной творческой отдачей. Главные партии исполнили номинантки премии, солистки МАМТа Наталья Петрожицкая и Екатерина Лукаш, а также ведущие воронежские солисты Кирилл Афонин, Александра Добролюбова, Федор Костюков, Юлия Проняева и другие. Симфоническим оркестром театра дирижировал маэстро Феликс Коробов (тот самый, которому приписывают мордобой с Бычковым – ред.).
Стало быть, «неподдельный интерес» …
Вот что об этом сообщает Вадим Журавлёв:
- На постановке побывали в основном городские сумасшедшие, сотрудники фестиваля «Золотая маска», театральные критики, явку которых, будучи членом президентского совета по вопросам культуры и искусства, он (Михаил Бычков – ред.) запросто организовал, как и жена Урина (гендиректора Большого театра – ред.). Главное, у властей в Воронеже, наверное, сложилось впечатление, что в оперном театре все же отлично, там всё на высоком художественном уровне, а на самом деле это абсолютная ложь.…
По мнению оперного критика, национальный театральный фестиваль «Золотая маска» превратился в «соревнование бюджетов и местечковых амбиций».
Вадим Журавлёв иронично заметил, что сотрудники фестиваля создают массовку - ходят сами на привезённые на деньги областных бюджетом спектакли. А Михаил Бычков – о чём «Блокнот Воронеж» заявлял не раз – просто «поднаторел в добывании бюджетов для своего театра и подведомственного ему Платоновского фестиваля».
Писали мы и о том, что оперой главный воронежский худрук занялся ради бюджета, которого нет у спектакля Камерного театра. Осторожно отмечали, что Михаил Бычков – кто угодно, но не оперный режиссёр. Вадим Журавлёв шагает прямо по газону. По его словам, в опере Бычков «как свинья в апельсинах».
- В общем, путь Бычкова в оперу хорошо отражают слова из выброшенного монолога главного героя - он был ветеринаром, но обратился к театру, в данном случае – музыкальному, - говорит Вадим Журавлёв. - Достаточно побывать на первых 30 минутах, где артистов просто не слышно.
Им, предложил Вадим Журавлев, «не помешал бы не модный режиссер-чиновник, а коуч по итальянскому и коуч по пению в этом стиле».
Досталось всем, даже декорациям - «фанера, крашеная под дворец», «мешки с чем-то сыпучим, которые носят туда-сюда». Но больше всего получил на орехи не знающий себе равных в Воронеже
худрук Камерного театра и Платоновфеста.
- Вот к чему приводит желание любого барина, хоть в Москве, хоть в Воронеже, попрыгать на оперной сцене, - резюмирует критик.
«Барин, свинья, ветеринар». Так Михаила Бычкова мог бы отругать кто-то из пострадавших от его интриг воронежских театральных деятелей. Но автору популярного оперного лектория и цикла выездных лекций (Берлин, Париж, Зальцбург) Вадиму Журавлёву вряд ли есть, что делить с нашим худруком. Как видится, музыкальный эксперт по-настоящему оскорбился за Моцарта, за то, что «глухой театральный режиссер» Бычков сделал с гением.
Пожалуй, такого фирменного отлупа маэстро не получал с тех пор, как стал леном президентского совета по вопросам культуры и искусства. Или даже с той поры, как стал любимым худруком Алексея Гордеева.
Для редакции «Блокнот Воронеж» ничего неожиданного в оценке Вадима Журавлёва нет. По нашему мнению, Михаил Бычков давно представляет интерес не для культурного отдела, а - политического. Пилить бюджеты и расставлять своих людей – вот в чём на самом деле талантлив Михаил Владимирович Бычков.
Незадолго до нового года он осуществил успешный симбиоз с министром воронежской культуры Марией Мазур.
- Назначение Любови Пристинской на пост директора Театра кукол – это удачная двухходовка Михаила Бычкова, - комментировал в ноябре заместитель главного редактора «Культура ВРН» Юрий Данилов. - Во-первых, он избавился от кадрового балласта в дирекции Платоновского фестиваля, причём сделал это заблаговременно, ещё летом. Во-вторых, получил контроль над ещё одним театром, поскольку благодарная за трудоустройство Любовь Михайловна не будет ему ни в чём перечить. Мы ещё раз наглядно убедились в том, кто рулит сегодня в воронежской культуре, кто у нас пахан, «режиссёр в законе», кто расставляет кадры и распределяет бюджеты.
Кстати, начинал Михаил Бычков в ТЮЗе, где после новогодних праздников новым худруком стал выпускник режиссерского факультета РАТИ-ГИТИС Евгений Кочетков. Главный режиссёр Вадим Кривошеев, который и до этого сидел на двух стульях, теперь должен отправляться в театр Волгограда. Двум «медведям» в одной берлоге не ужиться, и паче чаяния никто из них не является «бычковцем» (в случае Кривошеева - уже не является). Что-то Мария Мазур забылась и не посоветовалась с маэстро. Непорядок. Михаил Владимирович, займитесь кадрами в ТЮЗе. Напомните там, кто у нас «режиссёр в законе», а то распоясались без вас.
А оперу не трогайте, хотя бы Моцарта оставьте в покое.
Виктор Ганик
Новости на Блoкнoт-Воронеж