Воронеж Понедельник, 25 ноября
Общество, 29.07.2021 12:00

Бесплатно единоросс Нетёсов не нужен даже государственным СМИ

Воронежская областная дума, которую уже много лет возглавляет Владимир Нетесов, продолжает демонстрировать избирателям своё умение бездарно тратить бюджетные средства. 

После почти 40% увеличения расходов на региональный парламент, с 224 млн рублей в прошлом году до планируемых 309 млн рублей в 2021 году, «народные избранники» взялись за свой пиар за казенный счет в местных, федеральных СМИ и социальных сетях, в том числе и западных.

 В текущем месяце на сайте госзакупок областная дума разместила 13 объявлений о проведении конкурсов на «оказание информационных услуг».


скриншот с сайте госзакупок

На данный момент состоялось 12 электронных аукционов, и было подписано столько же контрактов на общую сумму почти 5 млн рублей. Примечательно, что в 11 случаях электронные торги прошли с участием только одной организации, а потому они были признаны несостоявшимися, и заказчик – областная дума в лице Владимира Нетесова - подписывала контракты с тем СМИ, которое подало единственную заявку.


скриншот сайта госзакупок

Вполне возможно, что эти конкурсы облдумой и собственниками СМИ проводились по заранее подготовленному сценарию и под конкретного «победителя». Только в одном случае из 11-ти участник – АО «Студия «Губерния» - снизило первоначальную аукционную цену.

«Падение» в цене руководителя этого госСМИ в лице Зои Грязевой составило астрономическую сумму – аж 600 рублей. Изначальная стоимость закупки составляла 120 тыс рублей. 

скриншот сайта госзакупок

В целом при распределении этих 11 странных госконтрактов (на общую сумму под 5 млн рублей) на рекламу областной думы удалось сэкономить около 0,05% выделяемых средств областного бюджета. Самая большая экономия бюджетных средств случилась при проведении первого июльского контракта на сумму 300 тыс рублей (на публикацию 50 заметок про депутатов по цене 6 тыс рублей за штуку), в котором «поборолись» два СМИ, а победителем стало ООО «Обозреватель. ВРН». Оно «опустилось» в цене почти на 30% и предложило оказать эти услуги за 198,5 тыс рублей.

В целом только на коммерческие публикации в СМИ и социальных сетях областная дума потратит в текущем году 24,2 млн рублей, а правительство Воронежской области – 95,7  млн рублей. Еще порядка 353 млн рублей губернатор Гусев заплатит за свой пиар районным газетам и областным (государственным) СМИ. Из них 104 млн рублей планируется выделить только на оплату распространения сигнала и программ областной телекомпании, вещающей в телевизионной сети «Триколор». 

Во всей этой истории про коммерческие публикации в СМИ и социальных сетях про Воронежскую областную Думу обращает на себя внимание такой факт: даже государственные СМИ, содержание которых и так оплачивается налогоплательщиками, не хотят бесплатно писать и распространять на своих страницах и социальных сетях информацию о деятельности спикера областной думы Владимира Нетесова и его коллегах по депутатскому корпусу.

Так, одно из  печатных изданий госСМИ «РИА «Воронеж», на содержание которого ежегодно и так тратятся из областного бюджета если не сотни миллионов, так десятки миллионов рублей, не хочет «просто так» писать про областную думу. 

Речь идет о "бесплатной газете" «Семерочка», которая  заключила контракт с Владимиром Нетесовым на его пиар - оказание информационных услуг на сумму 665 тыс 176 рублей. Одна страница в этом печатном издании, где будет опубликована информации о Владимире Нетесове и его депутатах, будет стоить налогоплательщикам более 65 тыс рублей. Но это не рекорд, в коммерческих газетах «про Нетесова» будут платить по 80 тыс – 90 тыс рублей за 1 газетную страницу.


скриншот госконтракта

Получается, налоги воронежцев сначала идут на содержание и распространение этой бюджетной «бесплатной газеты» «Семерочка», а потом - на публикации в ней информации о работе областной думы. 

Почему данное издание «РИА «Воронеж» (учредитель – Управление делами Воронежской области, с бюджетом в 2,2 млрд рублей)  и другие бюджетные СМИ не хотят бесплатно подготавливать и распространять информацию о деятельности одного из органов государственной власти, регионального парламента, а все время «разводят» его на деньги? 

Неужто такая политика "распила" бюджетных средств лично выгодна не только руководителям этих СМИ, но и отдельным чиновникам и депутатам, через которых проходят эти финансовые потоки?

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
0