Чиновники повышали цены на бензин, пользуясь отъездом губернатора из Воронежа
Одна из воронежских АЗС в начале 90-х годов
Читайте также:
- Новый вид мошенничества начали практиковать в Воронеже (15.02.2021 21:11)
- Названо новое место установки страшно-красивой Аленки под Воронежем (15.02.2021 20:13)
- Сталин - это вакцина от пандемии врагов и воров в Воронеже (15.02.2021 21:00)
В начале 90-х годов на топливном рынке региона существовал монополист, которого не спешили убирать со сцены.
До сих пор, как никогда актуальной, остается тема цен на бензин. На днях стало известно о повышении стоимости топлива на Дальнем Востоке. Ситуация дошла до того, что ФАС инициировала ее проверку. В Воронежской области автомобилисты то и дело сталкиваются с тем, что вчера АИ-95 условно стоил 46 рублей за литра, а завтра расценки подскочили до 48 рублей за литр. Словом, топливная тема для граждан стоит очень остро. Но, что надо отметить, проблема повышения цен на бензин возникла в нашей стране далеко не вчера или позавчера. Она обострилась сразу после развала Советского Союза, о чем можно судить по материалам прессы того времени.
Так, 16 февраля 1993 года газета «Воронежский курьер» писала о совещании тогдашнего губернатора нашего региона Александра Ковалева. На нем обсуждалось то, что на местных АЗС сильно выросли цены на бензин и дизельное топливо. Губернатор Ковалев выражал свое неудовольствие этим обстоятельством. К тому же, чиновники повысили расценки, пользуясь отъездом главы региона из Воронежа.
Губернатор Александр Ковалев
В то время на местном топливном рынке существовал монополист. Это было госпредприятие, именовавшееся «Воронежнефтепродуктом». Замглавы этого концерна Иван Дорохов рассказывал журналистам, что повысить цена на бензин властям пришлось из-за роста расценок у поставщиков. К тому моменту цена на топливо на Уфимском нефтеперерабатывающем заводе поскочила на 10 тыс рублей всего за 10 дней.
Также после указа президента Бориса Ельцина «Воронежнефтепродукт» должен был каждую декаду в году согласовывать тарифы с областным комитетом по ценам, что и выполнялось.
- Другое дело, что очень туго, можно сказать, совсем не движется приватизация автозаправочных станций, и губернатору, естественно, не по душе монополизм в лице «Воронежнефтепродукта». Кто в этом виноват, сказать трудно. Ни генеральный директор концерна Александр Москвитин, ни председатель комитета по управлению госимуществом Воронежской области Ефим Часов объяснить ситуацию так и не смогли. Хотя желание стать владельцами АЗС у воронежских предпринимателей все-таки есть. А пока цены останутся прежними, как бы ни хотел их снизить Александр Ковалев. Не нужно быть Вангой, чтобы предсказать очередное повышение цен на бензин и дизтопливо, скажем, дней через десять, - писала в 1993 году газета «Воронежский курьер».
Напомним, ранее «Блокнот Воронеж» писал о том, как губернатор Александр Ковалев отправлялся за бензином в Туркменистан.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж