Что спасет от смерти платные парковки в Воронеже
Читайте также:
- Рост стоимости проезда на новых автобусах анонсировали в Воронеже (12.02.2019 09:29)
- На 10% выросли цены на бензин за год в Воронеже (11.02.2019 11:01)
- Почему в Воронеже исчезли утренние пробки (11.02.2019 09:18)
Эксперт прокомментировал итоги работы платных парковок.
11 февраля на планерном совещании в мэрии руководитель управления транспорта администрации Воронежа Сергей Латынин рассказал о работе платных парковок в 2018 году. По словам чиновника, за прошлый год они принесли 20 млн рублей, 5 млн из которых достались мэрии согласно договору концессии (75% идет в карман белгородскому концессионеру и 25% мэрии Воронежа).
Вероятно, ООО «Городские парковки» и горадминистрация ожидали большей прибыли от проекта. С наступлением зимы и осадков, парковки оказались непригодны для использования из-за огромных сугробов, что ударило по имиджу, как концессионера, так и воронежских чиновников. «За потерю репутации» среди автомобилистов мэрии заплатили 5 млн рублей. Также водители шутят над чиновниками по поводу неспособности взымать штрафы за неоплаченную парковку.
«Блокнот Воронеж» связался с гражданским активистом Виталием Иванищевым, который подвел итоги работы платных парковок и рассказал, как мэрии спасти этот проект, вернув доверие горожан.
- 20 млн - безумно мало, это гораздо меньше, чем городские парковки, наверняка, рассчитывали. Для примера, за первые недели тестового режима было собрано порядка миллиона рублей, когда еще и штрафовать не собирались. А за три месяца еще 19 — маловато. Сумма небольшая, да и штрафы не приходят, большинство людей, которых я знаю, не платят за парковку.
Я думаю, что ситуация может исправиться, но для нее необходимы две важные составляющие. Во-первых, должен быть решен вопрос со штрафами. Для того чтобы платные парковки заработали, необходимо, чтобы наказание было неминуемо. Если оно будет таковым, то система заработает. Во-вторых, учитывая, что проект, очевидно, провалился, для его реанимации необходима мощная PR-составляющая. Необходимо выйти к людям и рассказать еще раз, что такое платные парковки и для чего они нужны. Даже если введут штрафы, все равно народ будет высказывать негатив. Но при двух этих составляющих все будет хорошо, и проект будет работать. На сегодняшний момент, я считаю, что вряд ли концессионер рассчитывал на такую сумму и, наверняка, они хотели большего.
Проблема мэрии в том, что они не думают, что выгодно, а что нет. Это сложно оценить. Это вопрос уже не материального, а морального ущерба. Насколько моральный ущерб стоит 5 млн, я считаю, что он должен стоить дороже. На мой взгляд, мэрия должна была получать намного больше денег, то что она получила всего 5 млн с этого проекта, это еще раз говорит о его провале. Ну, что такое 5 млн - это стоимость трехкомнатной квартиры в новостройке. По сути, мэрия ничего не получила, - рассказал Виталий Иванищев.
Павел Астров
Александра Голубничая
Новости на Блoкнoт-Воронеж