Депутаты переименовали «умственную отсталость» в воронежских школах
Читайте также:
Детей "с различными формами умственной отсталости" будут иначе называть в воронежских школах. Это объясняется заменой ранее используемой терминологии, которая применялась в законе «О регулировании отношений в сфере образования на территории Воронежской области». В четверг, 20 ноября, на заседании областной Думы депутаты внесли изменения в этот документ: термин «умственная отсталость» заменен на «нарушение интеллекта».
Кроме того, в этот областной закон были внесены иные поправки. В частности, дополнена категория обучающихся, нуждающихся в создании специальных условий для получения образования, инвалидами (детьми – инвалидами), одновременно определен механизм создания для них специальных условий – на основании рекомендаций психолого – медико – педагогической комиссии.
Также в региональном законе уточняются условия получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми – инвалидами).
скриншот законопроекта
Детям будут бесплатно выдаваться специальные учебники, пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В поправках в закон также говорится о предоставлении услуг ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, а также переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков).
Данные поправки в закон были приняты на заседании облдумы сразу в двух чтениях, они вступят в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Это может произойти в начале декабря.
Инициатором внесения изменений в закон был губернатор Александр Гусев. Им были внесены в повестку прошедшего заседания облдумы порядка 20 вопросов из 31 рассмотренных депутатами.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж