Дикий форс-мажор может травмировать в огненном шоу, - воронежская фаерщица
Читайте также:
- Мы хотим о себе заявить! ‒ премьер воронежского балета Михаил Ветров (02.05.2019 15:02)
- Взорвавший музыкальные топы воронежец Rasster рассказал о хите Djara (01.05.2019 12:01)
- Победа в премии Столля дает предпринимателям признание, - Константин Корнев (19.04.2019 15:01)
Динамичное, яркое и живое фаер-шоу способно раз и навсегда покорить сердца людей.
Ведь артисты, подчинившие себе огонь, демонстрируют невероятные чудеса, но что предшествует четко отработанным трюкам остается загадкой. На эту тему «Блокнот Воронеж» побеседовал с художественным руководителем коллектива Jet-Set Ириной Обуховой. Мы поговорили про одежду фаерщика, реквизит и имеющийся риск.
- Расскажите про коллектив Jet-Set, в котором вы трудитесь художественным руководителем.
- Коллектив в таком направлении живет около 9 лет. 13 лет до этого Jet-Set существовал как танцевальная студия, которая в какой-то момент переклассифицировалась в фаер-комьюнити. Помимо постановок номеров я осуществляю контроль над материальной базой, без которой данное искусство невозможно, слежу за реквизитом, придумываю костюмы, занимаюсь концертами. Наш коллектив единственный в городе, кто проводит свои мероприятия на открытие и закрытие фаер-сезона, также мы являемся соорганизаторами международного фестиваля «Огни Победы».
- Что было переломным моментом для танцевального коллектива, почему вдруг его участники взяли в руки огонь?
- Мы видели ребят, которые крутили огонь на проспекте Революции. Нас заинтересовало это творчество, но на тот момент как такового фаер-шоу, кроме как в рамках уличного перфоманса, в Воронеже практически не существовало. Нас восхитила красота действий, и нам захотелось вынести это на более высокий уровень, чтобы шоу было с красивыми постановками и костюмами. Это все было в мире, но не было в Воронеже.
- Вы обучались на профессиональном уровне или вы самоучка?
- В фаер-шоу нет понятия профессионального уровня, потому что это полная свобода творчества. Все ребята учатся друг у друга или по видео, элементы придумывают на ходу. Это искусство развивается с каждым днем, а вместе с ним и артисты. В фаер-сообществах распространен обмен опытом, люди со стажем обучают новичков и дают им советы.
- Не испытываете страх перед выходом на сцену?
- В нашем коллективе есть табу — не выходить на сцену с тем, в чем не уверен. Если участник сомневается в движении или ему некомфортно, он не выступает. Существует лишь артистический страх, но он мимолетный. Когда оказываешься на сцене, волнение проходит, остаются эмоции, которые дарит зритель.
- По вашему опыту, кто чаще увлекается огнем?
-Почему-то девушки. Они более увлеченные, чем парни. Я бы сказала, они туда ныряют с головой, боятся, но потом их за уши не оттянешь. Для них это значит побороть свой страх, работа над собой. Одно дело выучить движение и овладеть реквизитом, а другое - взять в руки огонь. Это определенный вызов себе. По моим наблюдениям, процент девчонок, которые пришли и остались, выше, чем процент парней.
- Какова вероятность получить ожог при выходе на сцену?
- Риск – вещь капризная, это спрогнозировать нереально. Даже будучи с отработанным на все сто процентов элементом можно случайно неудачно попасть под дуновение ветра и получить несерьезное повреждение, это даже ожогом сложно назвать. Чтобы получить серьезную травму должен произойти действительно дикий форс-мажор. Мы стараемся предусмотреть максимально все.
- Трюки, связанные с выдуванием огня, безопасны?
- При нужной тренировке любой реквизит в нашей сфере безопасен. Если человек не понимает, как это должно быть и что должно происходить, он не застрахован ни от чего. На первый взгляд, казалось бы, что может быть проще - плюнул и все. Но это один из самых сложных трюков, которые есть в фаер-шоу, потому что есть опасность сделать неверный вдох. Если жидкость пойдет глубже, это чревато серьезными ожогами. Ребята часами тренируются на воде правильно выдувать жидкость, она должна улетать в легкое облачко, которое воспламенится и не коснется лица.
- С каким реквизитом работает фаерщик?
-Есть стандартные реквизиты, которые прочно вошли в искусство, но с каждым годом их становится все больше, потому что фантазия у людей работает очень хорошо. С помощью мячиков на веревочках, которые называются пои, люди творят такие сумасшедшие вещи, особенно европейцы и азиаты. Есть стафы - это горящие шесты, существуют и горящие веера, их делают в различных вариациях. В настоящее время фаерщики стали придумывать более сложный реквизит, появились кубы, сферы, в общем, поджигается все, что может гореть, в том числе декорации и костюмы.
- Какой должна быть одежда выступающего?
- На сцене, конечно, артист выступает в костюме. Ткань должна быть максимально натуральная. Самое страшное, что может быть, это ткань, которая плавится при контакте с огнем, потому что она может въедаться в кожу и в результате получится жесточайший ожог. Есть очень смелые люди, но мы используем не горючие костюмы. Наши ребята позволяют себе наряды в пол из химического состава, но сверху должно быть что-то обязательно надето из более плотной ткани.
- Обязательно ли фаерщик должен быть физически подготовлен?
- Есть очень интересная закономерность того, как развивается это искусство в России и в Европе. За пределами нашей страны в фаер-шоу приходят люди, которые уже чего-то добились. Например, профессиональные танцоры, жонглеры, цирковые артисты, акробаты, то есть люди с крутой базой, для них огонь – это level up, то есть повышение уровня. А у нас в это искусство приходят с нуля. Для качественного выступления человеку приходится осваивать хореографию, акробатику, потому что без этого качественного шоу не получится. Хорошая физическая подготовка необходима, если человек хочет работать на сцене, а чтобы просто осваивать какой-либо реквизит, суперподготовка не нужна.
- Фаер-шоу ваше хобби или основной вид деятельности?
- Я никогда не называла ни танцы, ни фаер-шоу хобби, для меня это образ жизни, по-другому уже не могу. Живу и дышу этим делом, но есть и вполне земные работы у всех ребят в коллективе, я, например, работаю маркетологом.
- Как близкие относятся к вашему увлечению?
-Родители уже привыкли к моим чудачествам с детства, они меня всегда поддерживали, за это им огромное спасибо. По большому счету, они мои вдохновители на протяжении всей жизни. Супруг относится спокойно, видит серьезность тренировок и не боится, что я выйду на сцену, не проработав трюк до идеала. Он помогает с реквизитом, все светодиодные детали спаяны его руками.