Доехал с работы домой на самокате и остался цел

Читайте также:
Главный редактор "Блокнот Воронеж" Владимир Смехнов - о личном опыте.
Вчера провел самокатный эксперимент: можно ли с работы до дома добраться на так называемом средстве индивидуальной мобильности?
Оказалось можно. И всего-то за полчаса. А минусы будут? Ох, ещё какие.
Но начнём с плюсов такого вида транспорта:
- Я не убился и ничего себе не сломал. Почему это удивительно - будет понятно из блока минусов.
- Это сравнительно быстро. Особенно с учётом пробок в час пик.
- Можно не душиться в автобусе, а с кайфом и ветерком любоваться любимым Воронежем.
- Это дешевле такси (сейчас вообще какой-то прайс неадекватный).
Минусы:
- Главный и самый ощутимый — наш город для этого просто не приспособлен. Проезжая по тротуарам Кольцовской и Ленина, понимаешь, насколько раздолбана плитка. Съезды с тротуаров разрушены или сделаны с большими перепадами. Где-то съезд упирается в полноценный бордюр. Не знаю, как с этим справляются профессиональные самокатчики, а мне пришлось много где затаскивать самокат руками. А он довольно тяжёлый. И это самый центр Воронежа. Я уже молчу про ливневые желобки, которые расположены чуть ли не через каждые 5 метров и дарят тебе непередаваемый тыгыдым-тыгыдым.
- На некоторых улицах тротуар настолько узкий, что даже двоим пешеходам сложно разойтись, не то что самокату проехать.
- Пешеходы мешают самокатчикам. Впрочем, верно и обратное утверждение.
- Дорогие автолюбители могут своей чудесной парковкой просто перегораживать проезд. И если для пешеходов это практически незаметно, то на самокате очень даже. Приходится спешиваться и обходить.
- Это все-таки дороже автобуса.
- Много времени теряется на пешеходных переходах (а ведь тарификация поминутная). Каждый раз доставать телефон и ставить поездку на паузу вряд ли кто-то будет. Но это так, мелкая придирка.
Résumé
Как идея — неплохо. Но слишком много «НО» именно в Воронеже. Для реальной работы электросамокатов как отдельного вида транспорта нужна полноценная инфраструктура. Прокатиться по набережной — ок. Проехать на небольшое расстояние — ок. А вот именно передвигаться по Воронежу из точки А в точку Б — сомнительно.
Нет, это можно сделать, и местами даже с комфортом (если ровный тротуар и нет пешеходов), в чем я убедился вчера. Но повторять этот опыт вряд ли захочу.
Будь в Воронеже велодорожки хотя бы на главных улицах, популярность СИМ кратно бы выросла. Да я бы и сам летом с удовольствием гонял бы на работу на самокате. Народу в автобусах стало бы меньше, пробок — тоже.
Но это все лирика.
На самом деле реальный вопрос здесь один: может ли Воронеж развиваться в направлении средств индивидуальной мобильности? И должен ли?
Или наш город для этого просто не приспособлен? Все уже давно застроено и расширятся ради самокато- велодорожек банально некуда? И единственное, что нас ждёт, - это строительство новых ЖК, развязок, дублёров и мифический метробус на горизонте?
Вот уж точно непростая задачка. Под звездочкой.