Экс-чиновник Маслова проиграла без ферзя губернатору Гусеву
Читайте также:
- О достоинстве бывшей «правой руки» Алексея Гордеева рассказал в суде Михаил Чухлебов (03.02.2020 21:01)
- Ведомство Александра Гулягина спасовало перед Геннадием Макиным (30.01.2020 21:01)
- Елена Маслова нанесла ощутимый укол губернатору Гусеву (11.09.2019 14:03)
Воронежский областной суд согласился с Ленинским райсудом и отказал в апелляции Елене Масловой в восстановлении на работе в правительстве Александра Гусева.
Напомним, госпожа Маслова работала замом главы департамента труда и занятости облправительства. Уголовное дело в отношении неё СКР по региону возбудило по подозрению в злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). Бэкграунд был следующий: ранее приговором Бобровского районного суда за организацию незаконной миграции был осужден индивидуальный предприниматель Гулиев Арзуман Гейбат оглы. В ходе расследования было установлено, что предприниматель Гулиев имел общение с Масловой. Но товарно-денежных отношений между Масловой и Гулиевым выявлено не было. 26 июля в кабинете Масловой были проведены оперативные мероприятия, в ходе которых были изъяты документы. Приглашенная к следователю чиновница не отрицала факт разговоров с Гулиевым (подчёркивала, что просто консультировала гражданина) - это было оформлено как явка с повинной. Однако губернатор уволил Елену Маслову (изначально Александра Гусева был указан ответчиком в иске) на основании доклада антикоррупционного управления облправительства, содержащего якобы незадекларированные миллионы, происхождение которых чиновница «не смогла обосновать».
Ленинский райсуд признал недостоверными сведения, послужившие поводом для увольнения. Но не восстановил Елену Маслову в должности, а также не назначил ей компенсации морального вреда. Апелляция оставила решение суда первой инстанции в силе.
Не помогла даже защита опытного адвоката Николая Алимкина.
Вывод напрашивается сам собой – с правительством в Воронежской области судиться бесполезно. Особенно, если к тебе утратил доверие сам губернатор Гусев.
Впрочем, источник издания в облправительстве отмечал, что Елена Маслова с самого начала «неудачно выступила в роли жертвы». Например, трижды меняла свои показания по поводу пресловутых миллионов. Во-первых, заявила КП-Воронеж, что скромно обеспечена, пригласила к себе домой, посмотреть, как она живёт. Потом сказала, «это были кредиты». Третий вариант – деньги родственников, что она сумела доказать в суде.
Елена Маслова настаивала, что антикоррупционный доклад, на основании которого она лишилась работы в связи с утратой доверия, содержит «гораздо больше недостоверных и неполных сведений, чем справки о моих доходах за 2016-2018 годы».
Адвокат Николай Алимкин ранее в интервью изданию подчёркивал, что для признания человека виновным в совершении коррупционного проступка, который может стать причиной увольнения, «письма даже такого уважаемого человека как начальник следственного управления СК по Воронежской области Кирилл Левит, не достаточно».
При этом адвокат отдавал себе отчёт, что, независимо от качества правовой позиции, судиться с правительством Воронежской области – всё равно что играть шахматную партию чёрными фигурами, да ещё и без ферзя.
Виктор Ганик