Финтят с долгами: Арбитражный суд в Воронеже вводят в заблуждение
Читайте также:
- Дело родственницы члена президиума воронежского облсуда рассмотрят в особом порядке (15.06.2017 14:39)
- В воронежском правительстве нашли общий язык со следствием по делу хохольского префекта (14.06.2017 17:18)
- Финт маркетом: воронежская бизнес-вумен придумала, как помешать Прогрессу (14.02.2017 10:43)
В Арбитражном суде Воронежской области зашёл в тупик процесс вокруг долгов предприятий «Финнмаркет» и «Финнпро», а по сути - охоты за дебиторкой Белгранкорма в размере 19 миллионов рублей.
Напомним, что в марте 2017 года в отношении предприятий была введена процедура банкротства, весьма выгодная «команде» печально известной в Воронеже «бизнес-вумен» Ольги Шулениной.
Банкротство как месть за 23 февраля
Ранее в деловой среде она представляла компании «Финнмаркет» (ФМ) и «Финнпро» (ФП), ныне - учредитель ООО «Финнмаркет регион» (ФМР). Будучи дилерами питерской компании, поставляющей продуктовые смеси, ФМ и ФП дождались, когда задолженность перед поставщиком достигла более 23 млн. рублей, переименовались и отказались платить за полученный товар.
А затем в Арбитражный суд поступили заявления о банкротстве, которое началось с анекдота – двое сотрудников ФМ и ФП не получили премий к 23 февраля: на минуточку в размере 522 (господину Шерстяных) и 625 тысяч (господину Власову) соответственно.
Заявления в суд были поданы одновременно 29 июля 2016 года, и далее соседствующие дела № А14-10914/2016 и А14-10915/2016 развиваются по схожим сценариям.
Любопытно, что ФМ и ФП прекратили деятельность в мае 2015 г., а в апреле 2015 г. была зарегистрирована ООО «Финнмаркет регион» (ФМР), учредитель и ген. директор Шуленина О.В., и, по информации участников рынка, все активы, поставщики, клиенты из ФМ и ФП перекочевали в ФМР.
Когда в марте 2017-го судьи Арбитражного суда Воронежской области ввели процедуру банкротства предприятий «Финнмаркет» и «Финнпро», наблюдатели пришли к выводу, что это делается ради ухода от выплаты долгов питерской компании. И поразительные сходства между банкротными делами говорят о том, что их догадка – верна.
Миллионеры и махинаторы
Схемы практически идентичны. Сперва инициируют банкротство бывшие работники ФМ и ФП, а затем к ним лихо пытаются присоединиться и другие бывшие сотрудницы компаний, перекупившие многомиллионные долги (Годник и Оброткина). Напомним, что речь идет о тех самых Иване Власове и Владимире Шерстяных, не получивших причитавшиеся им премии в полмиллиона рублей.
Составить мнение о столь ценных для обанкротившихся предприятий сотрудниках можно, посмотрев фрагмент видео встречи журналистов с одним из «миллионеров», точнее, судя по премии - полумиллионеров.
На записи г-н Шерстяных говорит о том, что никаких документов он лично не подписывал, а если это так, то кто же тогда от его имени заправляет банкротством?!
Затем в суде один за другим появляются кредиторы с сомнительными документами, которые имеют целый ряд признаков искусственно сформированных долгов. При этом и кандидатуры заявителей, и схемы по обоим делам не отличаются разнообразием, а наоборот - идентичны.
Так в мае арбитражный суд под председательством судьи Донских приступил к рассмотрению заявлений претендентов на включение в реестр кредиторов ФП.
Например, Екатерина Оброткина, якобы перекупила долг ФП, возникший из договора аренды у некоего Игоря Шукшова. Примечательно, что, судя по бухгалтерским документам в период с июля 2015 по сентябрь 2016 года ООО «Финнпро» деятельность уже не вело. Какой же смысл был у арендатора продлевать аренду склада и что там хранить? Сторона подлинного кредитора заявила в суде, что долг фиктивный, как и сам договор аренды. Характерно, что и суд обратил внимание на нестыковку в датах договора и акта приемки склада. Судья Донских отложила рассмотрение дела, вызвав в суд г-на Шукшова, у которого госпожа Оброткина якобы перекупала долг.
Такая странная бывшая директор
Похожую историю с долгом можно наблюдать в деле ФМ: Элина Годник подала заявление о включении в реестр требований кредиторов долга в 11,5 млн рублей.
Огромная задолженность Годник основана на договоре займа, которую она …перекупила за наличный расчёт у Ирины Ланиной в ноябре 2016 года, последняя, в свою очередь, в мае 2016-го выкупила эту задолженность у знакомого читателю (теперь и по видео) Владимира Шерстяных. При этом требования Годник по переуступленному хитроумно «подкреплены» решением Третейского суда от 16.06.2016 года.
Причём, ранее - в апреле 2016 госпожа Годник уже обращалась в этот третейский суд «Международный Арбитраж» при НП «Международная комиссия по урегулированию неправительственных споров» с исковым заявлением к ООО «ФИННПРО» на сумму 5,1 млн. руб. по тем же основаниям и с теми же требованиями. Так что третейский суд «Международный Арбитраж» рассмотрел её повторное обращение к должнику и не прекратил третейское разбирательство в нарушение собственных правил и регламента третейского суда. Такое расположение суда к госпоже Годник, видимо, можно объяснить тем, что адвокат, представляющий интересы должника, по счастливой случайности, входит в состав коллегии Третейского суда. И он же (!) уже не один год представляет интересы ФМ и ФП в Арбитражном суде.
Идём дальше. Задаваться вопросом, откуда, вообще, у 23-летней Элины Годник почти 12 млн. рублей наличкой на выкуп долгов, допустим, с нашей стороны будет не очень корректно. Тем более, что в начале 2016 года госпожа Годник значилась директором ФМ.
Однако, учитывая это обстоятельство, совершенно непонятно, зачем бывшему директору приобретать задолженность компании, имеющей и без того большие долги, о чем она не могла не знать, как руководитель?
Откуда вообще взялся этот долг? Как пытается убедить суд представитель г-жи Годник, предшествующий ей бывший директор – Вл. Шерстяных со среднемесячным доходом в пределах 10 тысяч рублей, оказывается, оплачивал опять же путем наличного расчёта транспортные услуги ООО «Полёт»! Что именно, откуда и куда «наперевозила» эта транспортная компания – непонятно. Почему оплата между организациями осуществлялась посредством Шерстяных через наличные расчеты? Да и сумма в 11 с лишним миллионов за перевозки свидетельствует о фантастических объемах перевозимых грузов (продукции), которые никак не вяжутся с бухгалтерскими документами ФМ. В частности, в подтверждение обоснованности долга суду были представлены лишь копии кассовых чеков, да и те оказались с несоответствующими указанному юр. лицу криптографическими кодами, т.е. подложными. Такая же картина с «транспортными услугами» «Полёта» фигурирует и в деле ФП, только сумма долга иная, 5,1 млн рублей.
Кого прикрывают «кредиторы»?
- Огромный долг с 2015 года, но до сих пор требований по нему не было? – удивилась в ходе процесса судья Донских.
Сторона питерской компании заметила, что отсутствуют доказательства исполнения договора, бухотчётность и иные документальные обоснования, подтверждающие реальность исполнения транспортных услуг.
Суд запросил от потенциального кредитора соответствующие документы и также отложил рассмотрение до 17 июля.
Кстати, в схему, согласно которой долги перед сомнительными кредиторами (а Оброткина и Годник не единственные, кто стремятся попасть в очередь кредиторов ФП или ФМ), были наспех «сформированы», вписывается и то, что адвокатская контора, представляющая банкротящихся должников, и оба назначенных арбитражных управляющих находятся в Воронеже по одному адресу: на улице Дорожной, 18. Ещё одно свидетельство в пользу того, что схема действий кем-то режиссируется.
Напомним, что арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти ранее постановил взыскать с ООО «Финнпро» в пользу подлинного кредитора Компании «Прогресс» 6,9 млн рублей и 66,5 тысяч рублей, в отношении компании «Финнмаркет» - 16,5 млн рублей и 105,4 тысячи рублей. В ходе судебных тяжб были наложены аресты на расчетные счета ООО «Финнмаркет» и ООО «Финнпро», но противная сторона этого ожидала, поэтому вывела бизнес с задолжавших компаний на зарегистрированное в апреле 2015 г. ООО «Финнмаркет Регион», учредитель и ген. директор Шуленина О.В., что и могло стать искусственной причиной их банкротства.
Напрашивается мысль, что история с неожиданно появившимися «кредиторами», привыкшими к наличным расчётам и будто бы перекупившими друг у друга весьма странные долги, является очередной махинацией. Как и весь процесс банкротства воронежских компаний, который, по-видимому, организован с одной целью – увести у законного кредитора - питерской компании, – последний имеющийся у ФП и ФМ актив – дебиторскую задолженность ООО «Белгранкорм».
Николай Мирошников