Глава воронежского департамента соцзащиты объяснила теорию Гусева о материнстве
Читайте также:
- Структуру воронежского департамента соцзащиты наказали на полмиллиона (23.09.2019 21:22)
- Воронежский департамент соцзащиты вложил 60 федеральных миллионов в «Газели» (08.07.2019 17:30)
- В Воронеже пенсионерка лишилась 70 тысяч, пустив в дом «сотрудницу» соцзащиты (12.05.2019 09:28)
Вопрос о мерах поддержки молодых семей прозвучал от местной жительницы Ксении Клепиковой.
16 января руководитель департамента социальной защиты Воронежской области Ольга Сергеева выступила в прямом эфире аккаунта облправительства в соцсети. Чиновнице задала вопрос местная жительница о мерах поддержки молодых семей, которые утвердила областная Дума в ноябре прошлого года. Согласно этому закону, выплаты за рождение второго ребенка составят 200 тыс рублей. Однако есть существенное ограничение — поощрение будут давать местным жительницам, возраст которых не более 27 лет.
Выплаты начали действовать уже с 1 января этого года.
Во время вопроса в прямом эфире местная жительница Ксения Клепикова назвала закон ущемлением прав рожениц в возрасте старше 27 лет. С этим не согласилась глава департамента соцзащиты. Ольга Сергеева сказала, что помощь семьям при рождении детей – это целая система. Ее надо рассматривать целиком. Существует немало разных выплат и не только от соцзащиты. Их выдает фонд социального страхования, работодатель, федерация. Это, дескать, целая мозаика. Регион же только дополняет общую картину. Однако у него есть условие – это достижение конкретной цели.
- Если недавно, буквально два поколения назад, первый ребенок рождался в 19-20 лет, а второй – в 24 года, то сейчас средний возраст матери сместился к 28 годам. Получается, что, когда уже есть и здоровье, и возможности, нет даже первого ребенка. А, согласно статистике по стране и миру, если второй ребенок рождается до 28 лет, то есть шанс появиться на свет и третьему. У нас есть цель – вернуть роды в нормальный физиологический период, когда есть возможность родить не только одного, но и двух, и трех детей, - ответила на вопрос глава департамента соцзащиты Ольга Сергеева.
Также чиновница заявила, что у власти есть необходимость помогать более молодым семьям. Тем, кто находится в процессе становления.
Надо сказать, что, когда этот закон еще не был принят, он наделал много шума. Все удивлялись ограничениям по возрасту в виде порога в 27 лет. Инициировал же этот нормативный акт губернатор Воронежской области Александр Гусев. Еще в октябре 2019 года, находясь в Таловском районе, глава региона сделал одиозное заявление. По мнению Гусева, если женщина до 29 лет не рожает ребенка, то «потом маловероятно, что он появится».
Как ранее отмечало наше издание, данные Росстата разбивало высказанную губернатором теорию о материнстве. Так, в 2018 году в России было рождено 1,6 млн детей. При этом большинство матерей решились на первенца только в 26 лет. Второго ребенка чаще всего рожали в 30 лет, третьего – в 31, а четвертого – в 33. Пятого и последующих детей в России рожали после 34 лет.
Кстати, во время принятия этого «эйджисткого» (от англ. age - возраст) закона депутаты облДумы также увеличили размер материнского капитала. За третьего и последующего ребенка жительницы Воронежской области теперь получат по 150 тыс рублей.
Илья Ершов