Воронеж Вторник, 23 апреля
Общество, 10.06.2020 09:08

Губернатор Гусев прикрыл «дивногорский» провал министром Любимовой

Бравурный пост Александра Гусева в соцсети о разговоре с министром культуры РФ Ольгой Любимовой уже вошёл в историю как продолжение губернатором тренда «эпик фейлов».

Александр Викторович несколько раз назвал Ольгу Любимову «Еленой» – и это была уже его третья ошибка федерального масштаба.

Однако сообщение губернатора Гусева примечательно не только тем, что он переименовал министра культуры. Напомним, что ранее к главе Минкульта России Ольге Любимовой обращался трудовой коллектив музея-заповедника «Дивногорье», который заступался за недавно уволенного директора Софью Кондратьеву. Профильного специалиста в «Дивногорье» сменила лесовод Елена Клёпова, высоко ценимая региональной властью (не о Елене ли думал губернатор, когда сообщал о разговоре с министром?) за то, что правильно освоила средства во Дворце Ольденбургских.

Вышедший в публичную сферу конфликт вокруг «Дивногорья» нанёс урон престижу воронежского губернатора. Поэтому вполне очевидно, какие цели преследовал легкомысленный пост Александра Гусева о беседе с министром. Однако важны не слова, а то, что происходит на самом деле. Например, ряд экспертов «Блокнот Воронеж» считают, что заявления губернатора о включении «Дивногорья» в федеральные туристические проекты, равно как и заявление профильного департамента о том, что пещерный храмовый комплекс не будет передан епархии, не более чем попытки усыпить бдительность общественности.

Что происходит с культурной политикой в регионе и как между строк следует читать сообщение губернатора Гусева, журналисту «Блокнот Воронеж» рассказал бывший сотрудник департамента культуры, перешедший в другое подразделение ИОГВ Воронежской области. Как известно, по понятным причинам, мы идём навстречу областным и городским чиновникам, позволяя им выступать на анонимной основе.

И собеседник издания воспользовался предоставленной возможностью:

- О чём мне говорит сообщение губернатора Гусева о результатах его телефонного разговора с министром культуры Любимовой? О том, что, видимо, у Александра Викторовича уже не осталось ни веры в собственный авторитет, ни желания хоть как-то глубоко вникать в суть происходящего. Теперь уже на 100% ясно, что за решениями по «Дивногорью» стоит именно губернатор. Цель - во чтобы это ни стало убрать и.о. директора, назначить полностью подконтрольное лицо, готовое на «чего изволите». «Конечно, не обошли и резонанс с назначением на должность директора музея Елены Клёповой. Уверен, этот зарекомендовавший себя во Дворце Ольденбургских специалист справится», пишет губернатор. Легитимизация волюнтаристского решения региональных властей через федеральный контекст и попытка выдать это сообщение за согласование с министром, говорит о том, что никакого диалога власти с культурной общественностью не будет. Здравая и вполне аргументированная точка зрения коллектива музея отметена. Люди чувствуют, что новые веяния перечеркнут их наработки. 


Владимир Путин и Софья Кондратьева

Кондратьева понимала специфику музея, все его составляющие. И чисто технические, бытовые. И сложные научные: архитектуру, спелеологию, археологию, ботанику, палеозоологию и прочее. Под каждое направление многие годы готовились уникальные специалисты, которые в курсе процессов, происходящих в музейном деле. Музей, несмотря на все препоны, развивался, люди понимали то, что хотят увидеть.

Теперь развития уже действующего механизма вряд ли стоит ожидать. Просто научно-туристическую площадку передают своему человеку. А что с площадкой дальше будет? Учитывая, что министр Любимова до этого занималась околокиношными вопросами, то развитие музейного кластера она профессионально оценить вряд ли сможет. Что даёт губернатору возможность говорить о никому не известных «межмузейных проектах федерального уровня». «Дивногорье» ждёт не развитие в рамках работающих и зарекомендовавших себя музейных и туристических проектов, а полная перестройка под нового начальника, под которого можно будет открыть фактически безлимитное бюджетное финансирование. Дорогой автомобиль, например, закупить, деньги ведь есть, это для бывшего директора их у Мазур не было.


Мария Мазур

Замечу, что, обнажая свою позицию по музею-заповеднику «Дивногорье», губернатор скромно умалчивает о тех реальных и более весомых проблемах, которые есть в воронежской культуре. И которые, скорее всего, как раз и были основной темой общения с Ольгой Любимовой. Это оплата труда сотрудников учреждений культуры, поддержка творческих коллективов и проектов во время пандемии коронавируса, Платоновский фестиваль, реконструкция здания Театра оперы и балета, продолжение бесконечного ремонта Дворцового комплекса Ольденбургских. Да и спецпроект сладкой парочки Сухачева-Мазур - Воронежский концертный зал, уже фактически наполовину частную структуру, через которую качаются бюджетные средства, тоже не надо забывать.

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
2
0