Губернатор Гусев вытворяет фокусы с бюджетом Воронежской области
Читайте также:
- Александру Гусеву купят 300 блокнотов и невонючие кожаные папки (14.07.2021 15:01)
- Источник в воронежском правительстве назвал срок отставки Кустова и «его нанимателя» (13.07.2021 21:00)
- Губернатор Гусев назвал срок вхождения Воронежской области в промышленную 20-ку регионов (13.07.2021 10:41)
Правительство Воронежской области внесло в региональный парламент законопроект «Об областном бюджете на 2021 год».
За три дня с того момента облдума не смогла опубликовать данный документ на своем официальном сайте, но он все равно оказался в распоряжении «Блокнот Воронеж».
Все предлагаемые чиновниками изменения в бюджет области будут безоговорочно приняты депутатами областной думы на заседании 15 июля. Делать ставки на то, что «народные избранники» накануне ухода на парламентские каникулы «подставят подножку» и воспротивятся принятию предлагаемых поправок в бюджет, совершенно бесполезно.
Тем более, что областная дума имеет минимальное влияние на то, как облправительство проводит финансовую политику, в частности, исполнение бюджета. Как правило, депутаты облдумы всегда голосуют за любые предложения, которые звучат от чиновников. Так будет и на этот раз.
15 июля на сессии облдумы депутаты проголосуют за принятие таких поправок в закон об областном бюджете, которые им накануне предложили в облправительстве. Доходы и расходы облбюджета чиновники предлагают увеличить на 7,7 млрд рублей. Их размер окажется, соответственно, почти 140 млрд рублей и 150 млрд рублей.
Данные департамента финансов по поправкам бюджет-2021
Дефицит областного бюджета, несмотря на рост доходов казны, составит чуть более 10 млрд рублей. Примечательно, что несмотря на рост доходов в 7,7 млрд рублей, их уровень остается еще заметно ниже прошлогоднего - почти на 4 млрд рублей. Напомним, доходы облбюджета 2020 года были исполнены в сумме 143,9 млрд рублей.
Таким образом нынешние доходы облбюджета, даже несмотря на их рост, пока меньше прошлогоднего уровня. Их падение составляет около 3 процентов, но с учетом реальной инфляции сокращение доходов казны больше. Однако во 2-м полугодии темпы роста доходов бюджета, как правило, могут увеличиться и как минимум к 4-му кварталу достичь прошлогоднего уровня. К тому же и нынешний дефицит носит, скорее всего, виртуальный, а не реальный характер.
Об этом свидетельствуют оперативные данные регионального Управления федерального казначейства. Ведомство опубликовало такие данные по исполнению областного бюджета за 6 месяцев: доходы 70 млрд рублей, расходы – 57 млрд рублей. Профицит бюджета 13 млрд рублей.
данные УФК Воронежской области
Подтверждения этой информации на сайте областного департамента финансов нет, как, впрочем, и самого сайта, который был ликвидирован около года назад. На основном сайте облправительства нет еще информации по исполнению бюджета за 6 месяцев. Но не доверять данным федерального ведомства – УФК по Воронежской области – нет оснований.
Единственное, что во всей этой истории привлекает внимание, так это фокусы с исполнением одного из основных параметров бюджета – его профицитом или дефицитом. По 2020 году превышение доходов облбюджета над расходами составило 6,4 млрд рублей. После нынешних поправок на бумаге в законе о бюджете области 2021 г. уже записан дефицит в 10 млрд рублей.
данные УФК Воронежской области
Однако по факту текущего исполнения облбюджета и по данным УФК по Воронежской области наблюдается профицитное исполнение бюджета. Очевидно, что все эти фокусы с дефицитом и профицитом бюджета правительство области проводит не случайно, а с определенной целью.
Возможно, данные манипуляции чиновников с миллиардами бюджетных рублей имеют какой-то положительный эффект. Но при этом размер госдолга региона не сокращается и уже продолжительное время остается на уровне 17,7 млрд рублей, а экономия на расходной части бюджета может свидетельствовать как о слабой финансовой дисциплине в правительстве области, так и сознательном недофинансировании отдельных направлений бюджета.
Примером того может служить такое низкое исполнение облбюджета (по данным департамента финансов) за 5 месяцев текущего года. Так, расходы по такой проблемной статье, как ЖКХ, были профинансированы в 605 млн рублей при годовом объеме в 6,1 млрд рублей, на Социальную политику – на 14,5 млрд рублей при плане 34,8 млрд рублей, Национальная экономика – 6,7 млрд рублей при годовом плане освоения 31,7 млрд рублей.
данные департамента финансов об исполнении бюджета области за 5 мес 2021 г
Эти и иные примеры как раз свидетельствуют о том, что с бюджетом Воронежской области «вытворяются фокусы» на миллиарды рублей. Впрочем, этой теме «Блокнот Воронеж» посвятил в этом году не одну публикацию, где говорилось если не о приписках, так фактологических ошибках правительства Воронежской области в десятки миллиардов рублей при публикации документов об исполнении областного бюджета.
Владимир Даньшин