К какому «завтра» воронежцев готовит президент Путин

Читайте также:
- Воронежского депутата Госдумы пригрозили убить в Грузии (20.06.2019 16:22)
- Алексей Гордеев затянул спасение белух и косаток до прямой линии с Владимиром Путиным (20.06.2019 14:41)
- Антиликаторову срочно требуются подчинённые, Бажанов покидает АИР (19.06.2019 13:03)
- Новый глава АИР Антиликаторов подставил Воронеж с переходом у цирка (14.06.2019 16:10)
20 июня президент России в 17-ый раз виртуально встречался с народом.
«Прямая линия с Владимиром Путиным» по определению становится главным политическим событием дня.
Всегда бывают удачные моменты. Например, подкол Кудрина, который становится Глазьевым или прочитанный в публичном пространстве вопрос о «банде патриотов в Единой России». Разным крыльям партии власти ещё долго выяснять, к чему на этом заострил внимание Владимир Путин.
Однако с каждым разом формат и концепция общения вызывает всё больше вопросов. Все стратегические решение принимаются до и вне прямой линии, сама же она дрейфует в сторону шоу, или сеанса психоанализа, где главный доктор – президент.
Об особенностях происходящего общения между президентом и народом, а также о том, какой прямая линия будет завтра, рассуждает член Союза писателей России, историк Николай Сапелкин:
- Когда проект задумывался, то он носил, несомненно, имиджевый характер. Теперь же он всё больше вызывает непонимание, а то и раздражение. Линия эта хотя и прямая, но связь односторонняя. Президента люди видят, а он их разглядеть не может из-за громадного числа вопросов. Нынче их целый миллион.
В условиях цифровизации глава государства может получить любую информацию моментально, значит, он достаточно информирован по всем вопросам, и знает подноготную многих дел и людей. Поэтому такой канал коммуникаций выглядит как анахронизм. И как метод изучения и формирования общественного мнения он также не годится.
А как информационный повод «Прямая линия» слишком искусственна. У президента есть множество вариантов проинформировать или намекнуть о своих планах и делах. Хотя в нынешнее время, чаще информацию скрывают, или пускают дезинформацию, как операцию прикрытия. Если президент хочет услышать глас народа, так как не доверяет чиновничьей прокладке, то может возникнуть законный вопрос: «А кто взрастил эту чиновничью массу, эту проклятую касту?»
Поэтому, думаю, формат общения будет скоро изменен. Не потому что президент слабеет и пропускает удары. Он ещё в хорошей форме. А потому, что неизбежные размышления о будущем транзите власти будут вызывать сравнения между ранним Путиным и нынешним Путиным. Владимир Путин, несомненно, знает, что мир меняется, что капитализм изживает себя, что Россия буксует, что народ близок к отчаянию. И он делает аккуратные шаги, например, сближение с Великим Китаем. Но этого уже не достаточно. Наш народ является хозяином своей страны, мы привыкли к долгосрочным планам – только имеющий большой горизонт планирования народ мог взяться за строительство коммунизма. Поэтому мы хотим знать к какому «завтра» нас готовят? И президент должен отвечать на эти глобальные темы, а не разбираться в вопросах круга компетенций районного завхоза.
Виктор Ганик