Как избавиться от пробок: таксист и архитектор поспорили в Воронеже
Читайте также:
- «Газель» разнесла в клочья ПАЗик с пассажирами в Воронеже (18.01.2021 12:00)
- Стало известно еще об одном пострадавшем в ДТП с опрокидыванием скорой (18.01.2021 12:40)
- Мужчина в кожаном полупальто разыскивается в Воронеже (18.01.2021 10:17)
Что думает о воронежских пробках человек, который должен с ними бороться? А человек, который ежедневно от них страдает? Ответы на эти и другие вопросы получил корреспондент «Блокнот Воронеж».
Пробки. Шесть букв, от которых каждого воронежца, работающего в центре города по типовому графику, наверняка передергивает при одном упоминании. В условиях зимы и снегопада мы простаиваем в заторах огромное количество времени каждое утро и каждый вечер. И любой из нас, скорее всего, хоть раз, да задавался вопросом: ну как же так? Неужели с этим нельзя ничего поделать? Виной ли всему только перенасыщенность города людьми, или есть и другие причины у этого раздражающего явления? С подобными вопросами мы обратились к двум профессионалам своего дела, так или иначе связанным с этой будоражащей Воронеж темой. С их рассуждениями по этому поводу мы и хотели бы ознакомить вас сегодня.
Игорь Васильев, таксист. За рулём с 2006 года.
"Я думаю, это происходит из-за того, что нет парковок. Дома строят, а ведь должно быть хотя бы одно место для машины на квартиру. Такое, чтобы не мешать никому: ни автомобилям, ни пешеходам. Сейчас ведь ХХI век. Эта проблема уже давно должна быть решена. Вот есть Олимпийский бульвар, 12 – там две с половиной тысячи квартир в одном доме. Я даже туда на заказы не еду. Это ужас какой-то. Как вы так строите, люди, зачем? Это ведь организации соответствующие принимают, они должны понимать, к чему это приведет. Люди бедные. Там, говорят, был пожар, так и пожарные не проехали.
Бесит уже это все. Я из Северного сегодня стараюсь и не выезжать, потому что тут, внутри одного района, еще можно проехать от точки до точки. А вот куда-то в центр или еще куда если надо – все, труба. Когда снег чуть посыпет – сразу пробки. Потому что многие тупят. Боятся ехать, но все равно едут. Я, честно говоря, не понимаю, зачем каждый день садиться за руль, если ты раз встал в пробку, два встал в пробку – и так раз за разом. Ну, сядь ты в следующий раз на маршрутку. Или выезжай в шесть утра. Часик посиди в машине, кофе попей.
Умные светофоры могли бы немного поправить положение в целом. На том же Московском – они вытягивают. Там уже не то, что раньше было. Большую роль в этом плане сыграли, как раз, светофоры. Хотя многие и говорят, что никакого толку от них нет, я не согласен.
Вообще, исправить это все можно одним способом. Запретить во дворах останавливаться и парковаться более чем на пять минут. Чтобы не заезжал никто. Люди будут искать, куда поставить автомобиль. Раньше, вот, за авторынком были гаражи, во времена СССР всегда люди ставили там машины. Сейчас гаражи пустуют все. Туда же ходить надо. А если запретить ставить машины во дворах, я считаю, эта проблема исчезнет. С парковками ситуацию нужно наладить. Потому что в центр едут и бросают везде, где заблагорассудится.
Ну, и дорог очень мало. В центр только Московский проспект и Солнечная ведут. Сделайте уже какую-нибудь ещё! СХИ же разгрузили. Из Олимпийского бульвара собирались прокладывать дорогу к Северному мосту напрямую. Уже пять лет делают – ничего не могут сделать. А надо бы".
Виктор Дедов, архитектор-урбанист. Молодой ученый, участвовал в разработке концепции благоустройства проспекта Революции в 2018 году.
Фото Виктора
Концепция благоустройства, в разработке которой Виктор принимал участие
"Как это ни прискорбно, но пробки – это не болезнь, а симптом болезни всего города, а именно его транспортной сети. Я, как архитектор, который по большей части работает уже с готовым существующим городом, понимаю, что труднее исправить плохо работающую систему, чем проектировать новую беспроблемную. Поэтому я благодарен за возможность высказаться мне как урбанисту, а не градостроителю.
Почему возникают пробки в городах? Всё просто.
Пробки – это всегда:
1) Неэффективная организация дорожного движения;
2) Нарушение ПДД и, как следствие, повышенная аварийность;
3) Избыточное количество личного транспорта и малое количество общественного.
Пробки в Воронеже возникают по тем же трём причинам, что и в городах по всему миру. Также причиной является особое, оторванное от реальности восприятие горожанами пробок, как особого феномена или проклятья, с которым должны бороться свыше. Но ведь если Вы стоите в пробке, Вы и есть пробка. Борьба с ней начинается с каждого из нас.
Как решить проблему пробок?
Как это ни парадоксально, но нужно уменьшить количество полос на дорогах и уменьшить количество парковок. И главное – не строить новые дороги и не делать развязки. Нужно приводить в порядок движение по существующим сетям, делать передвижение инклюзивным и эффективным – через развязки и огромные перекрёстки невозможно перебраться пешком без увечий.
Существует прямая зависимость: чем больше людей перемещается на личных авто, тем больше пробок и хуже качество поездок. И наоборот, чем больше людей перемещается на городском транспорте, тем меньше пробок и лучше, как качество поездок, так и транспорт, который начинает окупаться. Интенсивный путь развития должен стать главным, взамен текущему экстенсивному.
Как напрямую влиять на поток?
Перераспределять его, менять логистику передвижения общественного транспорта, разгружать магистрали и активировать другие улицы. Синхронизировать светофоры и всю технику, насыщать город системами отслеживания транспортной доступности, чтобы автоматически перенастраивать технику. Воронеж уже давно начал внедрять «умные» светофоры, которые медленно, но верно делают регулировку движения адаптивной. Менять автомобильные полосы на велополосы, делать трамваи, увеличивать количество троллейбусов, принимать локальные решения, вплоть до создания постоянных «выделенок» для общественного транспорта. Убирать парковочные места, делать автомобильные дороги полностью пешеходными. Для многих это звучит как вредительство, но на самом деле это неподслащенная пилюля и лекарство от болезни.
Как влиять на поток косвенно?
Увеличивать компактность города, комплексно и эффективно развивать каждый участок, чтобы не нужно было ехать с одного края на диаметрально противоположный. Развивать систему совместных поездок на такси с другими горожанами, по сути, делая такси мини-автобусом. Совершенствовать систему очистки дорог от снега. Улучшать ливневую канализацию, чтобы улицы быстрее преодолевали последствия дождя и оттепели.
Также можно распределять рабочее время сотрудников, переводить на удалённую работу, развивать дистанционные средства коммуникации компании, распределять головные офисы, чтобы сотрудники, опять же, не ездили впустую.
Лично я решаю проблему пробок так: я не приобретаю личный автомобиль и пользуюсь общественным транспортом, поддерживая его рублём. По необходимости пользуюсь такси для перевозки вещей. И дело не в том, что я бедный или не умею водить машину. Это мой принципиальный выбор. Если разобраться и трезво оценить, то в большом городе вообще нет необходимости куда-то что-то постоянно возить (конечно, если это не ваша профессиональная обязанность). Всё по факту под рукой, всё можно купить в удобном месте. Единственное, что требует транспортировки, это ваше собственное тело. Поэтому чем более сознательно мы будем подходить к вопросу пробок и развитию транспортной сети города, тем лучше наше тело будет ощущать себя в городе, особенно в процессе этой самой транспортировки.
Я знаю, как много критики услышу от автомобилистов. Но факт остаётся фактом – если каждый из нас начнёт бороться с причиной пробок в самом себе, мы сможем победить пробки во всём городе".
беседовал Александр Ежевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж