Блокнот
Воронеж
Понедельник, 22 декабря
Общество, сегодня, 12:01

Как кефиру и молоку из воронежского «Ашана» вынесли жесткий приговор

Как кефиру и молоку из воронежского «Ашана» вынесли жесткий приговор

Волонтеры общественного движения «Качество нашей жизни» провели контрольную закупку в торговом центре «Ашан» (ул. Парковая, 3).

Их внимание привлекли кефир и молоко под торговой маркой «Каждый День» производства ООО «Кривское» (Калужская обл., Боровский р-н, д. Кривское, ул. Сельскохозяйственная, д.1).

В марте этого года волонтеры «Качества нашей жизни» передали образцы на анализ в «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области».

Результаты, мягко говоря, удивили: массовая доля жира и белка в молоке была занижена в 2 раза, а в кефире массовая доля жира была в 16 раз меньше заявленной на этикетке 3,2%!


Хотели по-хорошему

Сначала волонтеры попытались решить вопрос непосредственно с ООО «Ашан». Там ответили, что довели претензии до производителя, а сама партия, попавшая под исследование, якобы уже отсутствовала на прилавках.

Общественники  снова посетили  магазин и убедились, что молоко и кефир этого производителя по-прежнему были в продаже.

В апреле, еще до обращения в суд, волонтеры движения «Качество нашей жизни» провели повторное исследование.

- В результате исследований оказалось, что массовая доля жира в кефире в 30 раз меньше, чем обозначено на этикетке 3,2 %. В продукте, обозначенном на этикетке как молоко питьевое пастеризованное, оказалось  содержание жира и белка занижено на 50 %, - сообщают волонтеры.

Было подано повторное обращение к ООО «АШАН» с просьбой отказаться от реализации нестандартной молочной продукции. В этот раз ответ был таким - все поступающие для реализации продукты сопровождаются документами, в том числе декларациями, подтверждающими их качество и безопасность.

Как говорят эксперты, сегодня у недобросовестных поставщиков могут легко отозвать «Декларацию о соответствии». Правда, они попросту оформляют новые и продолжают производство.

- Что в таком случае делать нам потребителям? Вывод один - быть грамотными в потребительском отношении и не всегда доверяться информации на этикетках пищевых продуктов, даже с маркировкой «Честный знак», - советуют в «Качестве нашей жизни».


По-хорошему не получилось

24 июля этого года общественное движение «Качество нашей жизни» направило иск к ООО «Ашан» в Мытищинский городской суд Московской области, по месту нахождения юридического лица.

Волонтеры выступили в защиту неопределенного круга лиц, в соответствии со своим уставом и ст. ФЗ «О защите прав потребителей».

Как итог - суд обязал  ООО «АШАН» прекратить реализацию молочной продукции производителя ООО «Кривское».

О тех, кто борется

Общественное движение «Качество нашей жизни» объединяет более 500 участников-волонтеров. Это ученые, преподаватели, студенты, специалисты различных отраслей. Те, кому небезразлично, что именно покупают россияне в магазинах.

- Принцип работы движения – объединение усилий общественности, бизнеса и власти по улучшению качества и продолжительности жизни населения, проведение мероприятий направленных на улучшение качества жизни населения, - рассказывают сами волонтёры.

Движение организует выставки, конкурсы, смотры качества. Отличившимся (в хорошем смысле) предприятиям вручают дипломы, а отдельные работники могут быть удостоены звания и именной медали «Мастер золотые руки».


Одной из своих задач «Качество нашей жизни» видит повышение потребительской грамотности населения. Для этого волонтеры проводят обучающие семинары, издают и бесплатно распространяют пособия о том, как правильно выбрать продукты.

- Учитывая, что в настоящее время государственным контролирующим организациям введен мораторий на проверки бизнеса, в том числе пищевых предприятий и торгующих организаций, волонтеры движения большое внимание уделяют анализу ассортимента и качества пищевых продуктов в розничной торговой сети. Результаты мониторинга, лабораторных исследований, в том числе обнаруженных в розничной торговле нестандартных и даже опасных для здоровья людей фальсифицированных пищевых продуктов, регулярно размещаются на сайте «Качество нашей жизни». Все данные подтверждаются официальными документами, потребитель сам может сделать выбор и позаботиться о своем здоровье, - рассказывают общественники о своей деятельности.

Волонтеры общественного движения "Качество нашей жизни" обнаружили ещё в нескольких торговых центрах Воронежа реализацию фальсифицированного сливочного масла. Готовятся иски для подачи в суд.


Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
1