Как менялся воронежский аэропорт за полувековую историю
Читайте также:
- "Духовник Путина" предложил переименовать воронежский аэропорт с "лихим названием" (05.10.2018 10:43)
- VIP-услуги ветеранам ко Дню Победы предоставит воронежский аэропорт (08.05.2018 15:00)
- «Аэрофлот» планирует начать работу в воронежском аэропорту (10.09.2014 12:22)
За время своего существования воздушная гавань, как переживала успех, так и была на грани банкротства.
Очень скоро международному аэропорту Воронежа будет присвоено имя одного из наших великих предков. Напомним, что воздушная гавань столицы Черноземья может назваться либо в честь поэта Алексея Кольцова, либо в честь императора Петра I, либо в честь летчика-космонавта Константина Феоктистова. Безусловно, с приобретением нового имени для аэропорта Воронежа наступит другая эпоха. А периодов в истории воздушной гавани нашего города было много, и все они отличались друг от друга. Когда-то там случались рекорды по перевозкам, а когда-то не набиралось достаточного количества пассажиров на те или иные рейсы.
Предлагаем краткую историю международного аэропорта Воронежа.
Здание около села Чертовицы начали строить в апреле 1965 года. В нашем городе уже действовал другой аэродром в районе нынешней улицы Хользунова. В него с 1930 года перенесли с года первую взлетную полосу Воронежа, расположенную в пойме реки у Успенской церкви. На том же аэродроме базировались самолеты воронежского аэроклуба «ОСОАВИАХИМ» (ообщество содействия обороне, авиационному и химическому строительству). Гражданским этот аэродром стал после Великой Отечественной войны.
Однако бурное развитие авиации в XX веке вынудило власти Воронежа задуматься над появлением нового аэропорта. И вот, в 1971 году отстроенная воздушная гавань возле Чертовиц распахнула свои двери.
- Тогда же в новом аэропорту приземлился самолет Ан-24. Затем воронежцев там начали обслуживать самолеты ЯК-42, ТУ – 134А, ТУ-134 СХ, АН-24, АН-2, М-15. В самолётном парке было более сотни крылатых машин. С 1976 года началось увеличение взлетно-посадочных полос на 300 метров для приема более современных воздушных судов. Авиапредприятие устойчиво работало на регулярных авиалиниях России, став воздушными воротами для всего Центрально-Черноземного региона. При проектной пропускной способности 400 пассажиров в час аэропорт работает с полной нагрузкой, ежедневно отправляя более 3500 пассажиров и столько же принимая, - рассказывается в исторических книгах.
Вместе с тем, в 90-е годы с крушением СССР объемы перевозок сократились в 4 раза. Избыток самолетов и высвобождение персонала привело к реорганизации воздушной гавани. Решением администрации Воронежской области государственное предприятие было приватизировано.
В 1995 году аэропорт получил статус международного. Однако это никак не повлияло на увеличение числа перевозок, количества самолетов, сотрудников. Кроме того, в 2006 году отсутствие финансовых вливаний в инфраструктуру аэропорта привело к критическому износу (68%) основных фондов. Предприятие оказалось на грани банкротства.
Однако с 2008 года началось возрождение воздушной гавани. Аэропорт начали реконструировать. После восстановления у аэропорта началась новая жизнь.
- За 2017 году в аэропорту совершено 4 367 самолёто-вылетов (рост к 2016 году 107%), перевезено 503,05 тонн грузов и почты (рост к 2016 году 113,46 %). А пассажиропоток впервые с советских времён достиг рекордной отметки в 606 698 человек (рост к предыдущему году 139,84 %). По объёму пассажирских перевозок международный аэропорт Воронеж вышел на первое место в Центрально-Черноземном регионе, приблизившись к своей цели - стать его главными воздушными воротами, - рассказывают о себе в международном аэропорте Воронежа.
Илья Ершов