Каждый третий воронежский родитель обучает детей безопасности в сети еще до покупки гаджета

Фото МТС
Цифровая экосистема МТС и онлайн-платформа Авито провели исследование о детской безопасности в сети.
Его результаты показали, что 63% родителей в Центральной России, в том числе в Воронеже, начинают обсуждать с ребенком вопросы интернет-гигиены при покупке первого смартфона. 28% рассказывают детям о рисках еще до приобретения гаджета. И только в 4% семей разговор случается уже после негативного опыта в сети.
Родители чаще всего учат детей не раскрывать личные данные (70%), не переходить по подозрительным ссылкам (69%) и не передавать доступ к аккаунтам (60%). Также советуют не переводить деньги на чужие карты (48%), придумывать сложные пароли с двухфакторной аутентификацией (33%) и покупать только на проверенных площадках (22%).
По данным аналитиков, средний возраст детей, которым разрешают активно пользоваться интернетом — 11 лет. Исследование показало: чем младше родители, тем раньше их дети получают в руки гаджеты.
Как правило, дети проводят в интернете три-четыре часа в день. Чаще всего они смотрят видео (41%), общаются в мессенджерах (28%) и соцсетях (27%), играют онлайн (25%).
Большинство воронежских родителей контролируют время, которое дети проводят в интернете: 28% ставят четкие рамки использования смартфонов. Каждый пятый взрослый проверяет лишь контент, который потребляет ребенок, а 21% следят и за временем, и за содержанием страниц. При этом 21% опрошенных доверяют детям самостоятельно следить за временем, проведенным в сети. А 10% воронежских родителей не ограничивают детей в использовании телефонов и планшетов.
Фото МТС
«Начиная с 5-6 лет ребенок активно входит в цифровой мир — это неизбежный процесс. И задача взрослых не просто следить за временем в гаджетах, а реально погружаться в сетевые привычки детей. Это легче сделать, используя сервисы безопасного цифрового пространства, настроить детский профиль и уровень защиты от нежелательного контента и звонков. В «родительском контроле» фильтровать информацию по категориям, возрастным ограничениям и ключевым словам, закрыть доступ детям к потенциально небезопасным страницам. При этом честно и открыто, на простых понятных примерах обсуждать с детьми реальные сценарии мошенничества и кибербуллинга, разбирать новости и популярные тренды, анализировать сомнительные предложения вместе. То есть прокачивать навык ребенка критически относиться к онлайн-информации, распознать манипуляцию, отличить друга от мошенника в сети», - прокомментировал директор МТС в Воронежской области Василий Голуб.
*В исследовании МТС и Авито в июле приняло участие 10 тысяч россиян старше 18 лет, в том числе из Воронежа.
Новости на Блoкнoт-Воронеж